Пандус - пологая наклонная площадка или рельсы для спуска и подъема коляски по лестнице - необходим и инвалидам, и мамам с маленькими детьми, но до сих пор в России они установлены в основном
в поликлиниках, больницах, домах престарелых и крупных магазинах. Большинство многоквартирных домов не оборудованы этим приспособлением. Рассказываем, как добиться установки пандуса в вашем подъезде и что делать, если в этом отказывают.
1. Для установки пандуса в подъезде нужно написать заявление в двух экземплярах в ЖЭК (ДЕЗ), ТСЖ или управляющую компанию на имя начальника организации.
2. В заявлении указываем конкретное место, где необходим пандус: внутри подъезда, у входа в него на улице etc.
Также можно указать модель пандуса. Он бывает откидной или стационарный. Если ширина лестницы не позволяет установить стационарный пандус, требуйте откидной - от поднимается к перилам или стене и пристегивается на шпингалет. Откидной гораздо менее удобен, он требует усилий человека (металлическая конструкция может быть тяжелой и громоздкой), но он позволит решить проблему доступности в домах без доступной среды.
3. Заявление отправляем по почте заказным письмом с уведомлением, или вручаем лично адресату. В течение 30 дней заявление должно быть рассмотрено и по нему должно быть вынесено решение.
4. Если вы не получили согласие от управляющей компании, то имеете право обращаться в прокуратуру или в суд. Также можно пожаловаться в в жилищную инспекцию, в отдел социальной защиты населения, в администрацию города, района, муниципального образования, но сразу в суд - эффективнее и быстрее.
5. Ни в коем случае не устанавливайте пандус самостоятельно! Без согласования с управляющей компанией и без разрешительных документов это будет расценено как правонарушение, управляющая компания будет вправе демонтировать его или потребовать этого от жильца. За самоуправство он может быть привлечен к административной ответственности (да, даже в том случае, когда этот пандус необходим и управляющая компания тянет время и бездействует).