Найти тему
Поговорим о Музыке

Духовное возрождение Канье Уэста на противоречивом альбоме «JESUS IS KING»

Оглавление
https://mixmag.net/assets/uploads/images/kanyesunday10.jpeg
https://mixmag.net/assets/uploads/images/kanyesunday10.jpeg

Канье Уэст и "большая музыка"

Среди современных артистов едва ли найдутся те, кто на протяжении 15 лет к ряду ни на минуту не исчезает из музыкального дискурса, постоянно переизобретая себя и свое творчество, являясь при этом не каким-то нишевым лидером андеграунда, а полноценной мировой звездой.

Конечно, статус мировой звезды уже не означает те масштабы, который подразумевались под этим титулом в 20 веке. Времена «большой музыки», которая бы объединяла сотни миллионов, скорее всего уже прошли – больше нет гегемонии лейблов, и если раньше, условно говоря, все слушали Майкла Джексона или Queen, то сейчас у каждого найдется собственный кумир, вроде какого-нибудь энтузиаста с другого конца света с 200 подписчиками на Саундклауде.

Канье Уэст – тот самый представитель «большой музыки» 21 века. Его, наверное, не знает столько людей, сколько знало при жизни Майкла, но то, как ему каждый раз удается удерживать внимание медиа и всего музыкального мира в условиях безумного потока нового контента и новых артистов, поражает и заставляет серьезнее относится к его заявлением о собственном величии.

Как Уэст повлиял на звук 2010-х

Не будет преувеличением сказать, что текущая декада популярной музыки прошла под знаменем этого эксцентричного артиста. Выпущенный в 2008 году «808 & Heartbreak» предопределил современную моду хип-хопа на ярко-выраженную эмоциональность и меланхоличность, которую первым подхватил Дрейк. «My Beautiful Dark Twisted Fantasy» подарил бессмертные «Runaway» и «Power», выведя возможный пафос и размах рэп-альбомов на небывалый уровень. «Yeezus» - предвосхитил новую волну экспериментального хип-хопа.

Начав с триумфального роскошного бала имени собственного успеха в 2010-ом на «MBDTF», он доходит до агрессивной манифестации своего превосходства на «Yeezus», провозглашая себя Богом и многократно описывая сношения с разными женщинами. На увесистом «The Life of Pablo» 2016-ого, начиная с лихорадочной сменой названия альбома перед релизом и заканчивая чрезвычайно пестрым, грубо слепленным треклистом, мы впервые можем наблюдать душевные проблемы рэпера. Увенчалось это все отменой тура, когда Канье прямо со сцены объявил об этом и поехал прямиков в лечебницу.

Прошлый год стал апогеем его личного кризиса. Противоречивые заявления о рабстве афроамериканцев, которое «звучало для него, как выбор», встречи с Трампом, биполярное расстройство, - все это вылилось в, откровенно говоря, самую слабую работу в его дискографии, альбом «ye». Затем последовало «музыкальная терапия» в виде 5 спродюсированных им лично альбомов товарищей по лейблу G.O.O.D. Music, яркий коллаб с Кидом Кади «Kids See Ghosts». Анонсированный «Yandhi» так и не увидел свет – Канье сначала улетел в Африку за вдохновением, а затем пропал с радаров.

2019-ый начался с его еженедельных музыкальных сессий с хором и живыми инструментами Sunday Service, где группа исполняла как старые хиты самого Уэста, так и ретро соул-композиции и даже хаус-музыку. Все это подчинено служению Богу и атмосфере единения и любви.

http://siteua.org/content/images/original/883172.jpg
http://siteua.org/content/images/original/883172.jpg

«Jesus Is King» - удивительное завершение 2010-х для мистера Уэста. Весь образ, который он создал вокруг себя постоянными самовосхвалениями, обилием обсценной лексики и откровенных строчек в своих песнях, материализму и любви к роскоши, - все это перечеркивается новым альбомом.

Во-первых, здесь вы не найдете ни одного мата. Канье недавно сказал, что рэп это дьявольская музыка, и что свои старые треки он будет исполнять только в том случае, если переделает их в богоугодные клин-версии, добавив туда больше религиозности.

Сам он называет «Jesus Is King» госпелом, хотя чисто технически это не совсем так. Интро-трек «Every Hour» - сольный номер коллектива Sunday Service с солнечным фортепиано и потрясающим женским хором, призывающим петь каждую минуту и секунду, пока Господь не снизойдет до тебя.

Трек резко прерывается, переходя в суровый орган на «Selah», где Канье говорит о том, что он должен быть свободен и благодарит Бога за то, что тот спас такого негодяя, как он. В качестве припева здесь снова вступает хор, повторяющий «Аллилуя! Аллилуя!».

Чувственный «Closed On Sunday» с акустической гитарой и многообещающим переходом инструментала на строчке «Stand up for my home», который, правда, оставляет слушателя без кульминации.

Это же ощущение остается и на самом, пожалуй, выдающемся номере «Use This Gospel». Красивейший припев, который по праву можно отнести к самым удачным вокальным исполнениям Канье, пробирающие куплеты от впервые за долгие годы встретившихся на одном треке братьев Clipse (Pusha T и No Malice). Все это увенчается удивительным соло от саксофониста Kenny G. Постоянно предчувствие «дропа» остается обманчивым до самого конца.

«Water» - вторая лучшая песня на альбоме. Медитативный инструментал, воздушный вокал Энта Клемонса с ангельским бэк-вокалом лучше всего передают настроение релиза. Общность, единство, любовь и несгибаемая вера. «Может буря наступить, но благодаря Твоей Любви мы ее преодолеем». Кто бы мог подумать, что неторопливый госпел может быть таким мотивирующим!

Пластинка длится всего 27 минут и обрывается достаточно резко. В одном из последних интервью Уэст говорил о том, что считает музыку своей работой, и мы видим, что его ум похоже нацелен в первую очередь на другие цели – развитие своего бренда одежды Yeezy, строительства жилищ для бедных и подготовка к выдвижению в президенты в 2024.

Отсюда ощущение, будто пластинка, несмотря на свою плотность и цельность высказывания, делалась впопыхах, многие треки не превышают и 2 минуты хронометража, некоторые идеи («Use This Gospel», «Selah», «Follow God», «Closed On Sunday») явно нуждаются либо в дополнительных куплетах, либо более насыщенных инструменталах. К слову, живьем весь альбом звучит просто невероятно и как раз обладает всеми нужными, недостающими в студийной записи, деталями для полной экзальтации слушателя.

При этом нельзя сказать, что альбом кажется коротким, Канье успевает пожонглировать звучаниями и сказать много важного. Простые истины вроде ценности семьи, необходимости воспитывать себе любовь к ближнему, о вреде Инстаграма с его лайками и бесконечной лентой Твиттера. В этих тезисах нет ничего нового, но благодаря своей энергетической силе и музыкальному таланту, Канье добирается до сердец слушателей.

Что не может не радовать в «Jesus Is King», так это искренность Йе и его умиротворенное настроение, он действительно обрел себя после всех потрясений прошлого года. Переехав в Вайоминг, он говорит, что отвернулся от круглосуточных новостей, политических разборок и информационного шума в соц. сетях.

Смотря его последние интервью, видно, что он улыбается так много, как никогда, производя впечатление счастливого человека. Любопытно то, что набирающая обороты в Западном мире волна нового традицонализма, борьба с радикальным феминизмом и культурным марксизмом, переосмысление нравственных ориентиров общества, находят отражение и в новом альбоме Канье.

Он плевать хотел на современную удушливую политкорректность и «cancel culture», оставаясь собой, размышляя вслух, не боясь кого-либо «ущемить» или обидеть. Выпустить альбом о служении Богу в 2019 году и сорвать первые места в чартах около 100 стран по всему миру – это что-то удивительное. Не исключено, что Канье теперь и в идеологическом смысле оказался на шаг впереди всего мира.

Возможно, эпоха масштабных альбомов для Канье закончилась, либо он просто слишком сильно хотел скорее высказаться о своем духовном возрождении, мы можем только догадываться, что у него в планах. А по его словам, теперь он делает только госпел-музыку и на Рождество обещает новый альбом «Jesus Is Born». Надеемся, что там он доработает свои новые идеи и представит на суд публику новую классику.

Храни вас Бог, друзья!