Первая статья в этой истории. Очень желательно начать с нее.
Ситуация с транспортом на Бали, более интересна ,чем неоднозначна.
С такси все просто: есть Греб и Блюберд.
Я начала пользовался Блюбердом, в общем, как и Убер, относительно не дорого. Пользовался я им около месяца. И это ошибка, ибо потом меня подвозил местный таксист и платил я ему почти в 2 раза меньше. То есть оказалось что Блюберд, неадекватно дороже даже местного такси.
- Мне до сих пор не ясно, как они до сих пор не вымерли, наверное, благодаря таким как я…
Но мне все- таки нравилось использовать приложение по типу Убера. Просто вызываешь и ждешь, не надо никого искать, уточнять маршрут, цену и так далее.
Потом я открыл для себя Gojek
Gojek - это приложение популярное в Азии, Малайзии, Филиппинах и еще много где.
В этом приложении можете вызвать такси, машину, мотоцикл, грузоперевозки, в общем ,любой транспорт и стоит он невероятно дешево. Это официально самое дешевое такси, которое я видел и к тому же приложение работает оч. хорошо, интерфейс заточен под удобства.
Потом еще выяснилось ,что там можно заказывать доставку всего чего угодно, еды разумеется и даже массажиста можно вызвать на дом, просто за копейки.
Пока писал эту часть, вспомнился эпизод- как однажды, сидя в заведении решил заказать бургер просто перекусить и заказал его через Годжек. Был сильный тропический ливень и я ,как сейчас помню-сквозь толщу воды из темноты, появляется маленький щуплый индонез , в дождевике, но тем не менее до нитки промокший и протягивает мне этот бургер за 50 рублей. Просто жесть.
- В общем сервис этот стал моим верным спутником на все время путешествия по Азии. Да будет Gojek!
О культуре вождения в Индонезии
Ну, а что еще интереснее ,так это то, как в целом организованно движение в Индонезии. На 70% трафик, это такие тяжелые мопеды от 120 кубов. Улочки очень узкие, если не брать трассы в расчет. И в основном все местные перемещаются на байках. Это быстрее, дешевле и удобнее, проверено.
Правил тут, как бы нет, то есть они есть, но в азиатском стиле. На первый взгляд- это полнейший хаос и смотреть на движение просто страшно. Все движется слишком близко друг к другу и непредсказуемо.
Если нет светофора, то проезжает первый тот, кому больше надо. Но, не так все просто. Складывается впечатление, что всем в общем- то никуда и не надо, никто никуда не спешит, все проезжают плавно и спокойно.
Например, я привык к русскому стилю движения, где все более упорядоченно, но если кто- то кого-то подрезает, начинаются шумные конфликты. Здесь я такого ни разу не видел, только при участии иностранцев. То есть, я был поражен, спокойствию и невозмутимости местного населения.
Из пассажира в водители
Одним из самых ярких моментов было, когда я арендовал байк и начал ездить сам. Это без преувеличения разделило мое путешествие по Бали на " до и после", жизнь стала легче и свободнее, ну и разумеется интереснее. Я в целом боялся ездить среди этих ребят. Наблюдая, как водят местные, например, когда я ездил на заднем сиденье с кем- то, мне было реально страшно.
Но, в итоге я арендовал себе скромный байк, стоил он 50 баков в месяц + примерно 20 баксов заправки.
Сначала было сложно и неповоротливо. Я выезжал поздно ночью и ехал 30 км в час, поближе к обочинам, в районах на окраине. Но потом, буквально на следующий вечер ездил по трассе 120 км в час по всему острову, просто до утра.
Сжигал нещадно эти дешевые литры бензина и не мог нарадоваться. В целом далось очень легко.
А затем, понемногу начал выезжать днем и точно так же уже на следующий день спокойно маневрировал между легковушек в пробках, обгоняя местных по тротуару и мягко говоря,перебарщивал. Но опять же я будто стал частью этого потока и это стало совсем нестрашно.
- В общем, за неделю я овладел мастерством владения байком на уровне Индонез, а этот уровень всего на один шаг отстает от максимального - Индус.
Это длинная но очень интересная серия статей. Следите за обновлениями.
Первая статья в этой истории. Очень желательно начать с нее.