Сильная композиция в картине - это характеристика, которая не поддается измерению или количественной оценке и основана на элементах и отношениях между ними.
Однако, прислушиваясь этим советам по рисованию, вы узнаете, что нужно искать, и улучшите свои композиции. Если она в живописи выполнена хорошо, вы не заметите ее изначально.
Вы знаете, что в картине есть что-то привлекательное. Но когда композиция картины выполнена плохо (например, когда объект плавает в середине холста или зажат в угол), эффект очень заметен, и картина кажется неловкой.
Первоначально вам, возможно, придется осознанно применять эти советы по составной живописи, но с практикой они станут инстинктивными.
Совет 1: Вы используете видоискатель?
Если вы рисуете из реального мира - будь то пейзаж, натюрморт или портрет, или для создания абстрактной композиции - используйте видоискатель, чтобы изолировать ваш объект и элементы сцены, проверить их расположение и определить формат.
Когда рисуете пейзаж снаружи, двигайтесь вокруг. Не будь доволен первой красивой сценой. Сцена через ваш видоискатель может резко измениться, когда вы перемещаете свое положение всего на пару футов.
Попробуйте горизонтальный, вертикальный и квадратный форматы. То же относится и к другим жанрам. Перемещайте видоискатель, пока не найдете композицию, которая вам подходит.
Совет 2: где находится фокус?
Координационным центром является вещь, которая является основным предметом картины. Фокус должен привлечь внимание зрителя. Поместите фокус в одну из "точек пересечения" из "Правила третей", затем проверьте другие элементы в картине, которые должны привести взгляд к этой точке.
Это не должно быть явным "путем", таким как дорога, ведущая к дому. Это может быть более тонкой, подразумеваемой линией, такой как цвет, повторенный в цветах. (Кроме того, не пытайтесь включить слишком много в одну картину.)
Совет 3: Есть ли контраст?
Сделайте эскиз эскиза вашей картины всего в трех значениях: белый (светлый), черный (темный) и серый (полутоновый). Теперь проверьте, сколько из каждого значения есть на чертеже.
Для сильной композиции вы хотите, чтобы они были в разных количествах, а не схожими. Попробуйте это правило для начала: "две трети, одна треть и немного".
Например, две трети темного тона, одна треть светлого тона и небольшая область или объект среднего тона. Часто фокусом является область, в которой наблюдается наибольшая контрастность.
Вы могли бы также рассмотреть сочинение своей картины, используя Нотан, японский термин для баланса и гармонии света и темноты в композиции.
Совет 4: Сколько элементов там?
Иметь нечетное количество элементов в картине, а не четное.
Совет 5: Как расположены элементы?
Нахождение аккуратных и упорядоченных элементов в природе редко. Подумайте только о разнице между естественным лесом, где деревья растут в любом направлении, и плантацией, где деревья высажены в равномерно расположенных рядах.
Изменение пространства между элементами в вашей композиции, углами, под которыми они лежат, и их размерами делают картину более интересной.
Совет 6: целуются ли какие-нибудь элементы?
Поцелуй в этом контексте означает просто прикосновение. Элементы должны быть либо обособленными, либо перекрывающимися. Не поцелуй, пожалуйста, так как это создает слабую, связанную форму, которая отвлечет взгляд зрителя, вызывая кратковременную паузу, когда они ломают голову.
Совет 7: преобладают теплые или холодные цвета?
Неважно, является ли общее ощущение цвета в картине теплым или прохладным, просто не стоит пытаться быть и тем, и другим.
Совет 8: Есть ли единство?
Чувствуют ли элементы композиции картины, что они принадлежат друг другу, или это отдельные фрагменты, которые оказываются в одной картине? Иногда упрощение картины и создание более негативного пространства помогает создать единство.
Вам также поможет колористически объединить картину, если вы будете использовать остекление всей картины одним цветом. Вы можете подправить основные моменты снова, если это необходимо.
Совет 9: Есть ли разнообразие?
Картина должна иметь как разнообразие, так и единство. Измените любой из художественных элементов, чтобы создать разнообразие в композиции - например, изогнутую линию, чтобы сместить прямые линии, пятно красного на зеленом фоне.
Не застрять в колее и использовать одну и ту же композицию все время, независимо от того, насколько она успешна.
Изменяйте размер, меняйте положение линии горизонта и фокальной точки, меняйте местами холсты портретной (вертикальной) и альбомной (горизонтальной) формы. Вы даже можете попробовать фасонные полотна.
Совет 10: очевидна ли основная композиция?
Картина ещё не закончена, если первые мысли о том, что кто-то видит вашу картину, будут аналитическими для баланса и т. д. Просмотрите контрольный список, чтобы определить, закончена ли ваша картина, в том числе, сильна ли ваша композиция? Помогает ли она передать сообщение, которое вы планировали донести до зрителя.