Если в вашем автомобиле кожаный руль, наверняка вы обращали внимание, каким швом он зашит. Рулевых швов достаточно много, расскажу об основных.
Самый распространённый, пожалуй, макраме. Его трёхцветный вариант знаком всем по автомобилям BMW M-серии. К слову, на спортивных Audi S-line встречается вариант этого шва с красной и белой ниткой.
С макраме можно экспериментировать: делать контрастные боковые строчки, а центральную нитку оставлять в цвет кожи, либо наоборот, что тоже даёт интересный рисунок.
Следующее фото - спортивный шов. Один из них (тот, что слева, светлая нитка) я называю «настоящим» спортивным - по сути это макраме, прошитый дважды: сначала одной ниткой через стежок, затем втрой ниткой по свободным стежкам - отсюда и рисунок крестиком.
Второй из них я называю «псевдоспортивный» - прошивается одной ниткой в каждый стежок, поэтому шить его намного проще, но и смотрится он, на мой вкус, не так эффектно.
Следующий шов - тот, что синими нитками - сразу узнают поклонники BMW Alpina: именно на этих редких машинах руль зашит таким швом, скрытым под кожей. К слову, встречается он и на некоторых Infiniti. Шов достаточно необычный и на первый взгляд может показаться неаккуратным, так как остаётся незакрытым срез кожи, но в его припухлости есть некое очарование.
Рядом с ним - витиеватый шовчик Mercedes AMG (но как правило, рули на этих машинах зашиты макраме, реже - спортивным). Шов своеобразный: при затяжке он раздвигает края кожи, поэтому работа с ним требует навыка. Хорош именно в цветном исполнении.
Следующее фото - «ёлочка» и «косичка». Особенность этих швов в том, что они приподнимают кожу, и шов получается рельефным. Первая - атрибут, в основном, японских авто. Вторая же встречается на Audi и Range Rover. Эти швы одинаково хорошо смотрятся как в цветном исполнении, так и с ниткой в тон коже.
Завершает перечень шов, применяемый на французских Renault. Шов достаточно простой, но требует точной разметки (дабы соблюсти строгую параллельность стежков) и выверенной затяжки.