90-е стали периодом заката классических американских машин. Огромные рамные чемоданы погибли под натиском более современных, компактных, управляемых и экономичных автомобилей. Настоящие американцы чуть позже возродятся в образе больших рамных кроссоверов. Но это будет позже. А пока, под занавес, компания Chevrolet выдала на гора модель Impala, да еще и в комплектации SS. Для людей, интересующихся американским автопромом, абривиатура SS – это легендарный пакет Super Sport из эпохи настоящих масл-каров.
Новая машина заметно уступала своим предшественникам рубежа 1960-1970-х годов, но на фоне современников середины 1990-х это была настоящая олдскульная ракета. Огромная, заднеприводная, не очень хорошо управляемая, но очень быстрая в разгоне на прямой.
Основой послужил флагман отделения - седан Capriсе 1991 модельного года. Внешне Impala от него отличалась незначительно, вся соль была в технической составляющей. Машина получила под капот мотор V8 модели LT1 объемом 350 кубически дюймов (5,7 литра) и мощностью 260 лошадиных сил, подкрепленных крутящем моментом в 447 Нм. Это не что иное, как легендарный Small Block Сhevrolet, выполненный на новом техническом уровне(электронное управление, инжектор).
Двигатель агрегатировался с 4 -ступенчатой усиленной АКПП. Селектор коробки, по традиции моделей SS, находился на полу, в отличие от Capriсе, имевшего селектор на рулевой колонке. Задний мост с короткой главной парой. Подвеска была позаимствована у полицейской версии Capriсе Police Interceptor. Отличия заключались в уменьшении дорожного просвета на 1 дюйм и увеличенной жесткости амортизаторов. Машина получила новые, дисковые на всех колесах, тормоза.
Как топовое предложение бренда, Impala SS шла только в самой богатой комплектации: климат-контроль, полный электропакет, кожаный салон, литые 17-дюймовые диски с широкой резиной, сдвоенная выхлопная система.
Динамические характеристики 2-тонной машины для середины 1990-х впечатляли. До 60 миль в час (96 км\ч) Impala SS разгонялась за 7,5 секунд и проходила ¼ мили с места за 15,3 секунды. Конечно, если сравнивать с современными машинами, это медленно. Но надо помнить, что, например, серийный BMW M5 начала 90-х разгонялся до 100 км/ч всего на 1 секунду быстрее.
Рынок не оценил эту модель. В 1994-1996 годах было продано чуть меньше 70000 машин, что капля в море американского рынка. В 1996 году GM отправила на покой всю свою линейку рамных седанов. Время дорожных крейсеров ушло в прошлое. Уже в 2000-е название Impala снова появится в гамме Chevrolet, но это будет совсем другая машина, не имеющая ничего общего со своими предками.
Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал.