Физики из Университета Пенсильвании (США) разработали инновационную аккумуляторную батарею для электромобилей, на зарядку которой нужно всего 10 минут.
За это небольшое время, сопоставимое с полной заправкой бензобака, электромобиль получит энергозапас, которого хватит на 480 км пробега в смешанном цикле езды.
Секрет заключается не в какой-то особой «начинке» аккумуляторов — они самые обычные, литий-ионные. Дело в том, что перед зарядкой эти аккумуляторы быстро нагреваются специальным устройством до 60 градусов, а потом эта температура медленно снижается.
Это помогает батареям быстро и беспроблемно заряжаться, причём, даже от самых мощных на сегодня станций мощностью в 350 кВт/ч — а такими сейчас может пользоваться на максимальной мощности только Porsche Taycan.
В итоге стандартные аккумуляторы электромобиля Tesla Model 3, которые могут пополнить энергозапас до 80% за 40−50 минут (на фирменных станциях Tesla), после оснащения их обогревателями сократили время зарядки до 10 минут.
И это ещё не предел — работа над усовершенствованием новой технологии продолжается. У электрокаров, которые набирают популярность по всему миру, изначально было только 3 основных проблемы - ёмкость батарей, скорость их зарядки и собственно зарядные станции. Как видим, все проблемы так или иначе перестают быть таковыми.