Аббревиатуры:
ЗПС - знания педагогического содержания. Означает понимание не только преподаваемого предмета и основ педагогики, но и осознание какие именно методы для преподавания определённых тем предмета лучше всего подходят определённым ученикам.
Что интересно, текущие дискуссии о роли технологических знаний, похоже, разделяют те же проблемы, которые Шульман определил еще в 1980-х годах. Например, до того, как Шульман начал конструктивную работу над ЗПС, знание предмета и понимание педагогики считались отдельными и независимыми друг от друга.
Аналогичным образом, сегодня считается, что знания в области технологии часто рассматриваются отдельно от знаний в области педагогики и знания предмета. Этот подход может быть представлен в виде трех кругов, два из которых (предмет и педагогика) пересекаются, как описано Шульманом, и один круг (технология) изолирован от этих двух.
На рисунке 1 показана схема, лежащая в основе современного дискурса об образовательных технологиях. Иными словами, технология рассматривается как отдельный набор знаний и навыков, которые необходимо усвоить, и связь между этими навыками и проверенной, реальной основой преподавания (содержание предмета и педагогика) отсутствует или считается относительно тривиальной для овладения и осуществления.
Прямым следствием этого является разработка и проведение семинаров или программ подготовки учителей, которые способствуют овладению конкретными техническими и программными средствами, достаточными для пополнения базы знаний учителей в области преподавания с помощью технологий.
Однако взаимосвязь между содержанием (фактическим предметом преподавания), педагогикой (процессом и практикой или методами преподавания и обучения) и технологиями (как обычными, такими как школьные доски, так и продвинутыми, такими как цифровые компьютеры) является сложной и многогранной.
Технологии часто сопровождаются собственными задачами, ограничивающими содержание и характер возможного представления информации. Эти меры оказывают косвенный эффект, определяя или иным образом ограничивая учебные движения и другие педагогические решения. Поэтому может оказаться неуместным рассматривать знания в области технологии как изолированные от знаний в области педагогики и содержания.
В отличие от простого представления о технологии (Рисунок 1), предполагаемая структура (Рисунок 2) подчеркивает связи и ограничения между знанием предмета, педагогикой и технологией. В этой модели знания о предмете (П), педагогике (П) и технологии (T) играют центральную роль в развитии качественного преподавания.
Однако, вместо того, чтобы рассматривать их как отдельные массивы знаний, данная модель дополнительно подчеркивает сложное взаимодействие этих трех совокупностей данных.
Данный подход не является совершенно новым. Другие ученые утверждают, что знания о технологиях нельзя рассматривать вне контекста и что хорошее преподавание требует понимания того, как технологии соотносятся с педагогикой и сутью преподаваемого предмета.
Отличительной особенностью подхода является специфика формулирования этих взаимосвязей между содержанием, педагогикой и технологией. В практическом плане это означает, что помимо рассмотрения каждого из этих компонентов в отдельности, нам также необходимо рассматривать их в парах: знания педагогического содержания (ЗПС), знания технического содержания (ЗТС), технологические педагогические знания (ТПЗ) и все три вместе взятые, как понимание технологий, предмета преподавания и педагогики (ПТПП).
Это похоже на решение, предпринятое Шульманом, в котором он рассматривал взаимосвязь между предметом и педагогикой и называл это знанием педагогического содержания. В нашем случае, подобное соображение приводит нас к трем парам пересечений знаний и одной триаде. Одна из пар, ЗПС, была представлена и сформулирована Шульманом, но мы рассмотрим две новые пары и одну новую триаду.
Предыдущая статья: