Найти тему
Белоусов

Коворкинги: мировая статистика 2019

В 2019 году среднее количество резидентов в одном коворкинге увеличилось на 10% по сравнению с предыдущем годом и составило 90 человек.

Среднее количество резидентов коворкинга прямо зависит от размера города: чем больше город, тем большее количество резидентов. В городах с населением менее 20 тысяч человек – среднее количество резидентов – 34, от 100 до 500 тысяч – 72, в городах миллионниках – 141.

Только 43% коворкингов рентабельны в течение всего календарного года, при том, что в 2013 году таковых было только 32%; т.о. количество рентабельных коворкингов плавно растёт. Количество же нерентабельных резко сократилось в период 2014-2016 годов с 33% до 23%; последние три года оно держится на уровне около 25%.

Прибыльность коворкингов прямо зависит от количества резидентов; рабочие пространства менее чем с 25 работниками убыточны в 41% случае и лишь каждое 5-ое прибыльно. При количестве членов от 50 до 99 – прибыльны 47%, убыточны лишь 24%. Коворкинги на 200 и более мест прибыльны в 76% случаев. Спикер сделал существенную оговорку: чем меньше коворкинг, тем меньше вероятность, что мы о нём узнаем – возможно, небольших, но прибыльных коворкингов больше.

В первый год работы только 26% коворкингов способны показать прибыль. 27% прибыльных операторов управляют пространством более чем 1000 квадратных метров и, самое интересное, что 64% успешных операторов являются независимыми операторами, т.е. управление рабочим пространством – их основной бизнес, а у оставшихся 36% - коворкинг вписан в более широкую бизнес-модель: кафе, отель и т.п.

Ещё одним фактором прибыльности является более активная работа успешных коворкингов с компаниями – они чаще предоставляют отдельные мини-офисы сложившимся командам, которые являются более платежеспособными и стабильными клиентами.

-2

Однако операторы коворкингов не спешат отказываться от работы с фрилансерами, которые обеспечивают самую «продаваемую» фишку коворкинга – приятную рабочую атмосферу! Среди продающих аттракторов эта самая «атмосфера» (66%) обгоняет даже «удобное место расположения» (64%), качество услуг и хороший дизайн одинаково важны (53%); далее следуют: развитое сообщество (44%), низкий уровень цен (32%), большое количество мероприятий (23%). Важно, что прибыльные операторы в своей работе используют все указанные фишки кроме откровенного демпинга, но в первую очередь – создание сильного сообщества.

-3

Сильное сообщество внутри рабочего пространства тем чаще встречается, чем меньше город, но в среднем очень сильное (23%) или достаточно сильное сообщество (43%) встречается в двух третях коворкингов. Абсолютное большинство респондентов работающих в коворкингах отметили, что:

  • работа в коворкинге позволяет им чувствовать себя хорошо (81%);
  • важно доверять соседям по коворкингу (73%);
  • они ощущают себя частью сообщества (70%).

Причем почти 45% активно влияют на развитие своих сообществ, а 30% встречаются и проводят время с коллегами после работы.

Отмечу дополнительно, что расходы коворкингов на персонал последние три года составляют 16-17%, примерно столько же составляют операционные расходы; интересной тенденцией является снижение затрат операторов на аренду помещений и, вообще, сокращением количества арендованных помещений. Последнее объясняется сразу несколькими причинами:

1. владельцы недвижимости входят в долю от доходов коворкинга;

2. лендлорды встраивают коворкинг в более широкую бизнес-модель;

3. успешные операторы выкупают помещения.

Переведённые материалы выступления Carsten Foertsch (Chief of Reserch Global Coworking Survey DESKMAG) на Конференции Coworking & Coliving Conference SEE (Белград 2019).

Интересно: ставь лайк и подписывайся!

Кому статистику по индустрии коворкингов в Сербии? – пишите в комменты!