Сегодня мы поговорим о data ► данных. Пока вычислительных мощностей было немного и стоили они дорого, данные анализировали люди. Они сидели над списками и картотеками и пытались из цифр выявить какие-то закономерности, на основе которых можно сделать научные выводы, спрогнозировать тенденции или разработать новые полезные машины или приборы. По мере технологического прогресса стоимость сбора и анализа данных снижалась и их доверили компьютерам. Благодаря цифровой революции и распространению связи стало возможно собирать огромное количество данных обо всём и о каждом. Так возникла Big Data – наука о систематизации и анализе неструктурированных или разрозненных данных.
Мне попался ролик с визуализацией подобного анализа на тему популярной музыки, который произвёл на меня сильнейшее впечатление, и я не могу не поделиться им с вами. Анализировались продажи музыки на любых носителях и по любым каналам. Мало того, что ролик хорошо сделан, так он ещё вызывает целую гамму чувств.
Смотрим, вспоминаем и думаем.
Ну что? Каково вам сейчас?
На мой взгляд перед нами история о том, как битва талантов и новых музыкальных идей превратилась за два поколения в битву маркетинговых бюджетов и искусства… рекламы и продвижения.
Увы, для меня эта иллюстрация общей тенденции к изматывающему ресурсы планеты безудержному потреблению. Мы, человечество в широком смысле, сделали своим богом экономический рост, и маркетологам и инженерам пришлось придумывать, как заставить нас покупать чаще. Именно поэтому мы перестали делать «вечные» вещи. Вспомните бабушкины «ундервуды» и «зингеры», свои и папины кассетные деки Akai, колонки S-90, хотя бы «ихние» Роллс-Ройсы 70-х годов, которые и сегодня в хорошем состоянии, просто потому что они «неубиваемые» и создавались на века, в отличие, скажем, от «мерседесов» 90-х. Да, мы, человечество, стали делать пластиковый хлам. Высший пилотаж инженерного расчёта в наши дни это когда стиральная машина или телефон ломаются сразу по истечении гарантийного срока.
Скажите, сможете ли вы через два-три года вспомнить артистов, которые лучше всех «продаются» в этом году? Не то, чтобы я пытался сказать, что «раньше и небо было голубее», но ощущение, что мы идём «не туда» не покидает меня уже лет пятнадцать. Это ощущение предвидели и предчувствовали и великие артисты, песни которых мы разбирали на Tricky English.
После этого ролика сегодня мне хочется предложить вам вспомнить одну из таких песен: Chris Rea – Road To Hell, Boney M – Kill The World и Leonard Cohen – Future.