Найти тему

Как связаны педагогика и технологии?

ЗПС - знания педагогического содержания. Означает понимание не только преподаваемого предмета и основ педагогики, но и осознание какие именно методы для преподавания определённых тем предмета лучше всего подходят определённым ученикам.

Особое внимание, уделяемое ЗПС согласуется с работой многих других ученых и недавними документами по реформе образования. С момента своего появления в 1987 году, ЗПС стал широко используемым понятием. Например, в области естественно-научного образования такие ученые, как Андерсон и Митчнер, Хьюсон и Хьюсон, Кокран, Кинг и ДеРютер, а также такие профессиональные организации, как Национальная ассоциация преподавателей естественно-научных дисциплин и Национальный совет по аккредитации педагогического образования, подчеркивают значение ЗСП для подготовки и повышения квалификации учителей.

Анализ "Руководства для преподавателя" показывает, что Шульман занимает четвертое место среди почти 1500 авторов, наиболее цитируемых в указателе авторов книги, причем подавляющее большинство из них ссылается на эту концепцию ЗСП. Понятие ЗСП с момента его введения в 1987 году проникла в стипендию, которая касается педагогического образования и предмета образования. Она ценится как эпистемологическая концепция, которая эффективно сочетает в себе традиционно разделенные базы знаний по предмету и педагогике.

Вклад Шульмана в научную работу педагога можно представить графически, связав два круга с картинки из предыдущей статьи так, чтобы их пересечение представляло ЗПС как взаимодействие между педагогикой и знаниями по преподаваемому предмету (см. рис.).

По словам Шульмана, это пересечение содержит в себе "наиболее регулярно преподаваемые темы в своей предметной области, наиболее полезные формы представления этих идей, наиболее мощные аналогии, иллюстрации, примеры, объяснения и демонстрации - одним словом, способы представления и формулировки предмета, которые делают его понятным для других"

Рисунок. К двум диаграммам педагогического и предметного знания теперь добавляется знания педагогического содержания.
Рисунок. К двум диаграммам педагогического и предметного знания теперь добавляется знания педагогического содержания.

Взаимоотношение педагогики, предмета и технологий

Хотя Шульман не обсуждал технологию и ее связь с педагогикой и содержанием, нельзя сказать, что эти вопросы несуществены. Когда Шульман впервые высказал свой тезис, вопросы, связанные с технологиями, не были выдвинуты на первый план в той степени, в какой они стоят сегодня.

Традиционные классные комнаты используют разнообразные технологии, от учебников до настенных проекторов, от ноутбуков в классах с английским языком обучения до таблиц периодической таблицы на стенах химического класса.

Однако до недавнего времени большинство технологий, используемых в классах, были "прозрачными", другими словами, они стали обычным явлением и даже не рассматривались как технологии. Напротив, более широкое использование технологий относится к цифровым компьютерам, компьютерному программному обеспечению и понятиями, которые являются новыми и пока еще не являющимися частью основной деятельности.

Таким образом, хотя подход Шульмана остается верным, с 1980-х годов изменилось то, что технологии вышли на передний край образовательного дискурса прежде всего из-за доступности целого ряда новых, прежде всего цифровых, технологий и требований к обучению их применению в преподавании.

Эти новые технологии включают в себя аппаратное и программное обеспечение, такое как компьютеры, образовательные игры, Интернет и множество поддерживаемых им приложений.

http://arenda-t.ru/wp-content/uploads/2019/03/%D0%A3%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%BE%D1%84%D0%BE%D0%BA%D1%83%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%B8-%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B8-%D0%B2-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC-%D1%81%D0%B0%D0%B4%D1%83.jpg
http://arenda-t.ru/wp-content/uploads/2019/03/%D0%A3%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%BE%D1%84%D0%BE%D0%BA%D1%83%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%B8-%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B8-%D0%B2-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC-%D1%81%D0%B0%D0%B4%D1%83.jpg

Эти новые технологии изменили или потенциально способны изменить характер учебных занятий в классе. Рассмотрите аспекты или примеры, которые Шульман предоставил как важные для ЗСП, такие как "самые мощные аналогии, иллюстрации, примеры, объяснения и демонстрации", или, другими словами, "способы представления и формулировки темы", чтобы сделать ее более доступной и понятной.

Очевидно, что технологии играют решающую роль в каждом из этих аспектов. Начиная с рисунков на доске или интерактивных мультимедийных моделей и заканчивая планшетами или текстами в Интернете и моделью сердца или компьютерной моделью мозга, технологии ограничивают и предоставляют широкий спектр представлений, аналогий, примеров, объяснений и демонстраций, которые могут помочь сделать предмет более доступным для учащегося.

Хотя не все учителя осваивают эти новые технологии по целому ряду причин, включая страх нового и нехватку времени и поддержки, нельзя сомневаться в том, что эти технологии будут использоваться и впредь.

Более того, быстрые темпы развития этих новых цифровых технологий не позволяют им стать "прозрачными" в ближайшее время. Учителя должны будут не только научиться использовать имеющиеся в настоящее время инструменты, но и овладеть новыми методами и навыками по мере устаревания существующих технологий.

Это совершенно иной контекст по сравнению с более ранними концепциями педагогики, в которых технологии были стандартизированы и относительно стабильны. Можно ожидать, что с течением времени использование технологий для педагогики по конкретным предметам останется относительно неизменным.

Таким образом, учителя могут сосредоточиться на вещах, связанных с содержанием и педагогикой, и быть уверены, что технологический контекст не изменится слишком резко за время их педагогической карьеры. Этот новый контекст выдвинул технологию на передний план так, как нельзя было представить несколько лет назад. Таким образом, знание технологий становится важным аспектом общих знаний учителя.