О, картиночки! А можно поближе показать? У меня на даче в подобных рамках - виды Крыма 1870-х годов. Вот такой вот парадокс: дачу купили под Нарофоминском, а на стенах - Крым, Крым, Крым... (Татьяна Горячева).
У меня накопилось очень много фотографий Крыма. Жена давно просит отпечатать большого размера и оформить в рамки, чтобы можно было повесить на стены. Но у меня все руки не доходят.
Ну а про то, что у нас сейчас на стенах, я расскажу. За каждой вещью какая-то история.
1. Акварели крымского художника Воцмуша.
Настоящая его фамилия Шумцов, а если перевернуть, то получится Воцмуш. Мы еще не жили в Крыму, но мысли уже были. А Лена где-то увидела эти акварели и влюбилась в них. Хотя там сюжеты совсем не крымские, но Лена в них видела Крым. И вот как-то раз дочка взяла и подарила маме репродукции этих картинок. Они несколько лет висели на кухне петербургской квартиры, а теперь органично занимают место в нашем сегодняшнем караван-сарае.
2. Жемчужина нашей коллекции - "Красный бык". Замечательный нижегородский художник Петр Засухин.
В начале 90-х мы с Леной попали на какой-то авангардный спектакль в Нижнем Новгороде. - мы тогда еще там жили. Я уже не помню, про что было действие, но на сцене висела картина, которая занимала мое внимание, - огромный красный бык, упираясь головой в небо, топчет груду человеческих черепов.
А через год, примерно, мы увидели эту картину на выставке современного искусства. И при ближайшем рассмотрении оказалось, что под ногами у быка никакие не черепа, а домики. Справа от быка узнаваем нижегородский кремль, а домики, стало быть, это Маяковка - историческая улица города. Картина нам еще больше понравилась. Мы решили ее тут же купить, но в администрации выставки нам сказали, что Красного быка уже приобрел музей.
А потом случайно выяснилось, что один мой новый приятель дружит с автором этой картины. Мы с Петром познакомились, были у него в студии и приобрели несколько работ.
3. "Бутылка №1" , Петр Засухин.
4. "Коста-дель-Соль", Петр Засухин.
Не уверен, что именно так изначально называлась эта работа. Но мы с Леной однажды отдыхали в этом жарком местечке на южном берегу Испании, и эта засухинская акварель точно легла в это воспоминание.
А с Красным быком история продолжилась. Лена так хотела эту картину, что я снова встретился с художником и попросил его нарисовать еще один вариант быка. Решил сделать Лене сюрприз на День рождения. А когда я забирал картину у Петра, он сказал, что ему скучно было повторятся, и поэтому он добавил двух летящих в небе ангелов.
По-моему, получилось очень круто.
5. Об Испании мне еще напоминает вот эта фотография моей жены, которую я сделал в Мадриде, осенью 1995 г.
У меня тогда была советская камера "Зенит-М", которой можно было делать очень неплохие снимки. Оригинал этого кадра я носил в фотомастерскую, там мне увеличили размер и отпечатали на холсте. Получился такой портрет.
Это где-то неподалеку от музея Прадо, куда мы с Леной тогда сходили. Что интересно, в 90-х люди не сильно интересовались искусством. Мы подошли к Прадо, купили в кассе билеты безо всякой очереди и тут же пошли смотреть картины.
Так же легко тогда и в Эрмитаж можно было зайти. А уже со второй половины нулевых годов, попасть в хорошую картинную галерею, стало непросто. Как-то, в одно из автопутешествий по Европе, добрались мы с сыном до Флоренции и наивно решили сходить в галерею Уффици. Но оказалось, что билеты надо заказывать через интернет, а там все раскуплено на 2 недели вперед.
6. Эта картинка тоже из тоже Испании. Купили ее с Леной у уличного художника в Марбелье.
Это сейчас Марбелья - самый дорогой и модный курорт Испании. А когда-то это была обычная рыбацкая деревня, как на этой картине. Сегодня картина висит в моем кабинете, на стене между окнами.
В окне справа видны красные розы. У нас тут на днях температура ночью опускалась до -3. Но сейчас в Крыму опять тепло, почти лето. Все наши розы благополучно пережили заморозки и продолжают цвести.