Найти тему
Pro-personal.ru

Составление номенклатуры дел с учетом срока хранения документов

Термин "номенклатура дел" для кадровых специалистов означает систематизированный перечень всех дел, созданных в процессе работы организации.

При составлении номенклатуры соблюдается такой порядок:

🔹В начале экспертно-проверочная комиссия предприятия согласовывает передачу дел в архив. Они изучают все документы и определяют, какие из них переходят на хранение.

🔹Руководитель организации утверждает номенклатуру дел. Она также имеет собственный срок хранения – 75 лет. Назначается ответственный сотрудник. Его обязанности фиксируются в должностной инструкции.

🔹Оригиналы документов, передаваемых в архив, сортируются по годам и подшиваются в календарном порядке, с учетом нумерации. Максимальный размер тома дела – 250 документов (либо 4 см). Как только он достигнут – заводится новый том. На обложке пишут: точное название предприятия (и структурного подразделения при необходимости), номер и наименование дела, срок хранения.

Каждый документ, создающийся во время деятельности любой организации, имеет свои длительность действия и срок хранения. Они зависят от содержания и устанавливаются нормативными актами.

Основной из них - "Перечень архивных документов..." утвержденный приказом Минкультуры от 25.08.2010 № 558. Кроме того, существуют иные типовые и ведомственные нормативы – к примеру, «Основные правила работы архивов организаций», одобренные решением Коллегии Росархива от 06.02.2002 г. (Этот акт имеет не обязательный, а рекомендованный характер.) Кроме того, некоторые сроки напрямую установлены в Трудовом кодексе (ст. 230) и федеральных законах от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и от 18.06.2017 № 127-ФЗ.

Хотите первыми знать самые важные изменения в кадровой сфере?
Ставьте палец вверх и подписывайтесь на наш канал "Pro-personal.ru" .