6 августа, день седьмой, ходовой
Проехали: 66 км
Набрали: 2 200 м
Высота ночевки: 3 340 м
Новый день и новая дорога. Наслаждаемся окрестными видами и всякими интересными мелочами: например надписи на машинах: "Blow horn", "Use dipper at night", "Mahindra". Придорожные таблички: "Drive slow. Live long" (Едь не спеша. Проживешь дольше.). Перед началом плохой разбитой дороги: "Double lane in progress. Inconvenience regretted." (Двухполосное шоссе сооружается. Сожалением о текущих неудобствах.), магазины с номерами: zero, 13, 88, 555 и т.п.
Отвалах и ущельях замечаем разбитые и покореженные автомобили. Интересно, платят ли тут утилизационный сбор?
На противоположной стороне ущелья виднеются красивые водопады. Обгоняя нас, налегке поднимаются к перевалу байкеры из Дели.
У плотины делаем короткую остановку и немного пополняем запасы еды. Проезжаем чуть дальше и становимся на обед. Ромка пугает надоедливую местную детвору показывая "гамадрила".
Продолжаем подъем на перевал Rohtang (Ротанг). Водитель попутной машины очень настойчиво предлагает подбросить нас в кузове своего грузовика. Не, мы своим ходом!
По дороге обгоняем верховых лошадей – популярны тут верховые прогулки на перевал. В селениях встречаются точки проката лыж и комбинезонов, хотя снега сейчас нет и в помине.
Дорога раскисшая, ехать очень сложно. Езда по краю, по тропе, вытоптанной пешеходами. Видимость несколько десятков метров.
Добираемся до вершины перевала только в начале шестого вечера. Высота перевала 3 978 м.
Дорога на спуске нормальная, но местами немного опасная.
В одном месте – ступенька почти 2 м, непонятно как здесь ездят не на джипах, а на популярных здесь малолитражках.
Акклиматизировались, высота уже особо не беспокоит, только изредка немного пошатывает. У Ромки от высоты распухла голова и он не смог снять шлем. Бывает же такое...
Спускаемся и становимся на поляне с травой и цветами. Рядом сливаются несколько холодных ручьев (один – мутный, один – прозрачный).