Найти в Дзене
Культурный отдых

Что можно увидеть на потолке в музее Ватикана

Галерея карт является одним из самых интересных отделов в гигантском музее Ватикана, одном из самых посещаемых музеев в мире. В вытянутом пространстве на стенах можно увидеть 40 больших карт разных регионов Италии. Карты датируются 16 Веком.

Внутренний двор музея Ватикана
Внутренний двор музея Ватикана

По-итальянски галерея с картами в музее Ватикана называется "Galleria delle carte geografiche „. Зал, похожий на коридор, находится на пути от входа в музеи Ватикана к задней части Сикстинской капеллы.

Потолок в Галереи карт
Потолок в Галереи карт

Галерея карт имеет длину 120 метров , ширину менее 10 метров. По форме она вполне соответствует географической форме Италии (длинный, узкий сапог). Карты на стенах представлены в форме картин. Это не просто карты, а и произведения искусства. Конечно, карты довольно неточны с сегодняшней точки зрения. Они представляют собой Италию 16 века так, как ее представляли люди в то время.

Элемент декора Галереи карт
Элемент декора Галереи карт
Фрагмент гротесковой росписи
Фрагмент гротесковой росписи

Карта региона Италии Тремити
Карта региона Италии Тремити

Географ Игнацио Данци изготовил фрески с географическими картами примерно с 1581 по 1583 год. Он рисовал эскизы для карт, а другие художники из его команды изготавливали фрески. Заказчиком был тогдашний Папа Григорий XIII, родом из Болоньи.

-6
-7

Помимо карт, весь остальной интерьер Галереи расписан Гротесковой росписью. Под гротесковой росписью (также: Grotteske; от итальянского grottesco/grotta 'пещера', 'пещера') понимается в искусстве орнаментальная роспись, которая помимо растительных форм, животных и человеческих фигур, содержит изображение фантастических существ, ваз, архитектурных элементов и многое другое.

Фрагмент росписи
Фрагмент росписи

Прежде всего это живопись, которая состоит из гротесков, то есть украшений, происходящих из эллинистическо-римской древности.

Фпагмент декора
Фпагмент декора

Гротескная живопись - это стиль декора, созданный в итальянском ренессансе, основанный на древнеримских картинах.

-10

Формирование гротескного убранства в Италии началось в конце 15-го века, когда руины Золотого дома Нерона были обнаружены в подполье холма Эсквилин. Художники эпохи Возрождения спустились в погребенный античный дворец, который они называли гротом, чтобы изучить старинные картины. Впечатления, которые они получили в подземных залах, были адаптированы к их последующим работам и они создали новую форму декоративного оформления.

Фрагмент декора с гротескной росписью
Фрагмент декора с гротескной росписью

На ранних стадиях гротески используются как декоративные рамки для отделки стен. Художники, такие как Пинтуриккьо, Филиппино Липпи или Лука Синьорелли, стояли на переднем крае использования гротесков в своих творениях.

-12

Одним из самых важных художников в отношении гротескного оформления был Рафаэль. С украшением второй лоджии в Ватиканском дворце по просьбе Льва X, Рафаэль между 1517 и 1519 гг. стал непревзойденным мастером в гротескном искусстве. Ему удалось сделать невероятный симбиоз между библейскими сюжетами и фантастическими античными элементами.

Фрагмент гротескной росписи
Фрагмент гротескной росписи

Из итальянского «гроттеско» и французского «кротэ» получился гротескный монстр, сочетающий в себе несовместимое: «кротеск» (сrotesque). Так будущее слово «гротеск» обогатилось новыми смыслами, оторвалось от своих живописных корней и приобрело более широкое значение и употребление.

Подписывайтесь на мой канал!

Всех хорошего отдыха и новых впечатлений и путешествий!