Копаясь в архивах нашел несколько фото снятых в 2008 году. Тогда я со старшим сыном гулял на ВДНХ и поддавшись на его просьбу пошел с ним осмотреть Ту-154, который больше 30 лет стоял там в качестве экспоната. Если в 1976 году это было достижением СССР, то к 2008 году самолет превратился в музейный экспонат, один из первых Ту-154, ещё без букв.
Самолет был построен в Куйбышеве в 1971 году и использовался только для испытаний. Полетав всего 5 лет, он был поставлен на ВДНХ, составив компанию Як-40 и Як-42, который появился там чуть позже.
Я глубоко убежден , что сохранение истории авиации это необходимое условие для развития авиации в дальнейшем. Многие , увидев самолеты в детстве перенесли это увлечение во взрослую жизнь. Поэтому сохранение исторических самолетов является важнейшей задачей, что к сожалению никак у нас в стране не решается. И монинский музей, и ульяновский живут в режиме выживания, про другие и говорить нечего.
Авиация эта та сфера , в которую люди приходят именно из романтических соображений, это важно поддерживать если мы и дальше планируем остаться авиационной державой.
А в 2008 году я и не предполагал , что вижу этот борт в последний раз. В сентябре этого же года он был варварски уничтожен.
А мой старший сын подрос, и мы с ним уже 5 лет волонтерствуем в монинском музее ВВС, восстанавливаем сгоревший Ил-18В 75737 ,а также мой сын проходит обучение на авиатехника.