Найти тему
Планетные истории

Почему люди коллекционируют картины?

Введение

Изобразительное искусство бесценно. Однако произведение искусства - это экономический товар, который продается на рынке.

Рыночную цену произведения искусства определяют, прежде всего, спрос, количество коллекционеров, готовых отказаться от него. Любое произведение искусства само по себе является ценой первой степени, дискриминирующей монополиста: оно реализует цену, эквивалентную максимальной готовности покупателя заплатить, выявленной в результате череды ценовых предложений, как это делается на аукционах.В произведениях искусства заложены высокие ценности, которые намного превышают себестоимость производства.

https://www.pinterest.ru/pin/600949144011860493/
https://www.pinterest.ru/pin/600949144011860493/

Спрос на эти предметы роскоши обычно анализируется с использованием рамок эффекта Веблена (Veblen 1994). Предметы роскоши желательны, потому что они дорогие.

Покупка этих товаров свидетельствует о богатстве и, следовательно, является средством достижения социального статуса и признания, и это явление называется заметным потреблением (Bagwell and Bernheim 1996).

Поскольку общепризнанные произведения искусства имеют высокую цену, а их ограниченное, если не полностью фиксированное предложение может привести к повышению их стоимости, они также служат формой инвестиций.

Физические лица, обладающие богатством, могут хранить свое богатство в различных формах, таких как наличные деньги и банковские депозиты, акции, облигации, недвижимость, ювелирные изделия и произведения искусства.

В качестве формы инвестиций, произведения искусства наиболее близки к недвижимости - они очень неоднородны и чрезвычайно непостоянны, и могут принести значительную положительную отдачу только в очень долгосрочной перспективе (Candela and Scorcu 1997).Искусство является предметом роскоши и формой инвестирования, и поэтому рынок для него зависит от изменений на других рынках и макроэкономических условий

В.Н. Гетцманн, Л. Ренебуг и К. Шпаньерс (2011) создали индекс цен на произведение искусства для британского рынка искусства за период 1765-2007 гг. и обнаружили значительную корреляцию между индексом и экономическими колебаниями. Они обнаружили, что цены на произведения искусства падали в периоды экономических потрясений, таких как Первая мировая война, Великая депрессия 1930-х годов и нефтяной кризис 1973 года, и росли в периоды экономического процветания в 1960-х, 1980-х и начале 2000-х годов.

Кроме того, М.Л. Бий и Р. Занола (1999) отмечают, что люди покупают картины как форму "спекулятивных инвестиций" в периоды экономического бума. Однако дискуссия об искусстве как альтернативном инвестиционном инструменте остается нерешенной (Teti et al. 2014).

Степень значимости художественной литературы

Покупателями произведений искусства являются элитные группы ценителей, спекулянты, корпорации и частные и государственные учреждения культуры (Fillitz 2014), мотивы которых подразделяются на пять групп, в том числе и U. Sigg (2013):

  1. Близость к произведению искусства или мотив "Мне нравится это искусство";
  2. Инвестиционный мотив (приобретение произведения искусства "ухом, а не глазом");
  3. Повышение статуса (приобретение "обязательных" картин);
  4. Целенаправленное приобретение (сбор произведений искусства по определенной теме); а также
  5. Интернет-продажа произведения искусства (сбор работ, обеспечивающих наиболее полную основу для основной идеи).

Впрочем, не намекая на иерархический порядок, Сигг говорит, что наиболее распространенным из этих пяти мотивов является мотив "Мне нравится это искусство" - человек, покупающий произведения искусства из-за притяжения к ним. По словам Зигга, это этап, на котором многие коллекционеры сначала проходят и остаются.

Интересное социально-психологическое объяснение того, почему люди коллекционируют произведения искусства, содержится в теории управления террором. Теория утверждает, что люди занимаются "предписанным культурой поведением для повышения самооценки". Самооценка, в свою очередь, защищает себя от угрозы смерти и позволяет успешно преодолевать смертельную тревогу" (McIntosh and Schmeichel 2004).

Е. Атукерен и А. Сечкин (2007) утверждают, что покупка произведений искусства коллекционерами осуществляется в основном для "эстетической оценки". Именно это "эстетическое возвращение" или "удовольствие от просмотра" заставляет коллекционера не задумываться о высокой цене произведения искусства (Valsan 2002).

Однако Атукерены и Сечкин признают, что даже те, кто покупает произведения искусства в основном по эстетическим соображениям, могут надеяться на то, что в конечном итоге они оценят стоимость их покупки.

Филиппинский рынок произведений искусства

Филиппинский рынок произведений искусства, как и рынки произведений искусства других стран, можно разделить на первичный и вторичный.

На первичном рынке, где впервые продаются произведения искусства. Первая продажа обычно происходит в художественных галереях, на художественных выставках и ярмарках, или путем прямой покупки у дилеров и художников. Любая перепродажа произведения искусства, обычно осуществляемая аукционными компаниями, а также художественными галереями и дилерами, относится к категории вторичного рынка.

Художественные галереи и дилеры могут одновременно работать как на первичном, так и на вторичном рынках. Филиппины имеют более давние традиции на первичном рынке.

На Филиппинах коммерческие художественные галереи появились в 1950-х годах. В то время ведущей галереей была Филиппинская художественная галерея, которая не только предоставляла выставочные площади, но и служила "местом для художников, ведущих литераторов и интеллектуалов" для обсуждения искусства.

Согласно быстрому опросу, хотя и в основном виртуальному, существует по меньшей мере 157 художественных галерей, более половины из которых (около 101) расположены в Маниле. Подтверждением тому служит замечание Дж. Фэйрли (2012) о том, что филиппинское современное искусство остается "почти исключительно расположенным вокруг манильской сцены".

В числе старых художественных галерей находятся Finale Art File, Galleria Duemila и Hiraya, а среди сравнительно новых - Galerie Joaquin с центром художника и многопрофильной 1335Mabini.

Много галерей находятся в торговых центрах (например, Renaissance Gallery, Galerie Francesca, Galerie Raphael, Galleria Nicolas), но из-за высокой арендной платы в торговых центрах, некоторые дилеры продают произведения искусства через всплывающие галереи, которые временно размещаются в нетрадиционных местах, таких как больницы и коридоры зданий.

https://www.pinterest.ru/pin/774478467155062547/
https://www.pinterest.ru/pin/774478467155062547/

Ярмарки искусств - сравнительно недавние события на Филиппинах. В настоящее время в стране проводятся три крупные художественные ярмарки:

  1. Старейшая выставка "Искусство в парке" была впервые проведена в 2006 году;
  2. Выставка "МанилАрт" была впервые организована в 2009 году Организацией галерей изобразительного искусства Бона в партнерстве с Национальной комиссией по культуре и искусству;
  3. Выставка "Арт-Фэйр Филиппины" была основана в 2013 году и в настоящее время проводится Филиппинской организацией "Art Events, Inc".