Итак, в первой статье мы разобрали, почему же так важны первое впечатление и соответствие тому кругу, в котором мы находимся. Ну или хотя бы старание соответствовать. На самом деле все гораздо глубже и тоньше, и сейчас мы разбираем самые базовые и заметные элементы построения имиджа и стиля. Ибо в современных реалиях это практически одно и тоже.
Эффект “стереотипов”
Миром правят стереотипы. Ведь на самом деле наш мозг довольно ленив и стремится все уложить в уже существующие рамки. “Перебить” стереотипы довольно сложно, и если вы не сможете вписаться в них хотя бы условно, вы начнете вызывать или глухое раздражение, или вас просто… забудут.
Как я уже сказала, наш мозг старается все типизировать и “положить на определенную полочку”, чтобы в случае необходимости быстро достать с нее информацию. Поэтому, если вы толком не вписываетесь ни в один стереотип, вас “кладут” на полочку “прочий хлам” и оттуда уже не достают.
Со стереотипами бороться сложно - проще поставить их себе на службу. Не случайно деловые люди, певцы, артисты придают столь большое значение имиджу, узнаванию и, скажем так, “стереотипизации” (Например, Моника Беллуччи - “роковая красотка”, Дженнифер Энистон - “своя девчонка”, и т. д.).
Еще это важно для брендов, корпораций, да и вообще служит одним из инструментов создания имиджа.
От представителей монархии тоже ждут определенного поведения. Соблюдения протокола. Достоинства. Однако Меган и не попыталась вписаться даже в самый расширенный стереотип о том, как должна выглядеть и вести себя “настоящая принцесса”. И тут вступает в силу 4-й эффект - контекста.
Вывод: если хотите, чтобы вас запомнили, старайтесь вписываться в стереотипы. Например, ходите в определенной одежде (на работе дресс-код введен не просто так), добавляйте в образ характерные аксессуары, следите за поведением.
Эффект “контекста”
Помните такие выражения: “Короля играет свита” или “Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты”? Все это отголоски одного и того же явления - окружение автоматически переносит на нас часть своего “ореола”.
Мы всегда судим о человеке не только по его внешнему виду, но и по его окружению, контексту, ситуации. Вот, например, простоватый и немного неряшливый человек. Сам по себе он производит не очень положительное впечатление, но если мы застанем его в кругу видных и уважаемых людей, которые будут принимать его на равных, то и наше восприятие этого человека тут же улучшится.
И наоборот, когда мы резко выделяемся на фоне окружения. Иногда это идет нам на пользу (да-да, я о том, уже набившем оскомину примере симпатичной девушки и некрасивых подружек), а порой нет - все вокруг в вечерних платьях и говорят по-французски, а кто-то в растянутом, мятом свитере и в упор не отличает салатную вилку от рыбной.
Меган предпочла остаться в поле “голливудской звезды”, не переходя в поле “британская принцесса”. Ведь будь Маркл на своем привычном месте - на месте американской актрисы, ее поведение не вызвало бы и тысячной доли того интереса и обсуждения, ибо было бы нормальным. Для кинодивы.
Я даже допускаю тот факт, что Меган сама в шоке от происходящего. Она продолжила вести себя как раньше, в привычной для себя манере, и вместо ожидаемых аплодисментов получила тонну негатива. Не понимая (Где, вообще, носит ее имиджмейкера? Это его задача объяснить, рассказать, показать), а что не так-то?
А все просто: сейчас контекст Меган - это чопорная и древняя британская монархия, а не развеселая голливудская тусовка. Теперь поведение бывшей актрисы выпадает из контекста окружения, не соответствует ожидаемым стереотипам и даже более того - противопоставляется им. И это воспринимается не как “свежая струя” и “новый взгляд”, а выглядит неряшливым пятном на белоснежной крахмальной скатерти: неуместно и раздражающе.
Меган, вообще, с контекстом не повезло. С одной стороны - ее токсичная родня, которая переносит на нее негативный ореол (кто прав родня или Меган не суть важно - важен сам фон. Есть пословица “то ли он украл, то ли у него украли”. показывающая, что не важно как, но ты замешан в “грязной истории”), с другой - родня мужа, в которую она никак не вписывается (или не хочет вписываться) и на контрасте с которой смотрится не очень.
В какой-то момент Меган попыталась найти окружение среди голливудских звезд, но вышло это как-то неестественно. В “высшую лигу” она никогда не входила, а навязчивое внимание к некоторым персонам - той же Серене Уильямс и другим, может быть расценено некоторыми как заискивание, что уже совсем никуда не годится.
Все это, плюс еще ряд факторов (о них мы поговорим в следующей статье), и создало определенную негативную репутацию Меган. И теперь любой ее шаг воспринимается с недоверием, а в любом поступке ищется подвох.
Вывод: контекст, контекст и еще раз контекст. Стиль это, в первую очередь, уместность, попадание в ситуацию и контекст. Помните, окружающие вас люди автоматически проецируют на вас часть своего “ореола”, часть своей репутации. Сильное выпадение из контекста грозит провалом, но и сильно стараться “стать своей” тоже не стоит - получите обратный эффект.
А Меган мы можем пожелать только удачи. Она ей понадобится.
P. S. Напоследок хотелось бы вспомнить анекдот: “Полковники бывают трех видов: “господин полковник”, “полковник” и “эй ты, полковник”. Наверное, это же относится и к принцессам.
Еще по теме:
Лайк - благодарность автору, а подписка на канал помогает не пропустить интересное. Окошечко для комментариев внизу.