Если вы активный пользователь Инстаграма, вы точно видели современную нативную рекламу.
В задумке это реклама, замаскированная под обычное общение с аудиторией. На деле нативные посты у блогеров похожи, как сделанные под копирку. Вот фитнес-няшка сидит в белоснежном банном халате и держит в руках красивую баночку суперсредства. Баночка обязательно повернута названием на камеру. Вот другая блогер в белой пижаме с той же баночкой проводит бьюти-процедуры. Красивые лица, выверенные цвета и позы… Что все это значит?
А значит это, что перед рекламной акцией было проведено исследование и разработана концепция. Белый цвет ассоциируется с чистотой и открытостью – поэтому халат белый, а не в клеточку. Поза расслабленная – вызывает расположение у читателей. Цвет баночки, обязательно насыщенный, акцентирует внимание на товаре. Миллионные продажи подтверждают – цвет, форма, размер, расположение в кадре – все имеет значение.
Вспомните биологию. Мозг реагирует на любой раздражитель. Мы можем не осознавать, но многие факторы влияют на наши решения. Неосознанные сигналы нашего организма в ответ на разные раздражители в применении к продажам изучает нейромаркетинг.
Методы нейромаркетинга
Главное отличие от простых маркетинговых исследований – все процедуры фиксируются специальной аппаратурой. Не беспокойтесь, дорогие приборы покупать не придется (если вы не Apple, конечно, и не проводите тестирование новой маркетинговой стратегии). На основе исследований сформированы принципы, которые применяются во многих областях. И принципы, и сами исследования легко найти в Интернете.
Айтрекинг
Ученые анализируют направление взгляда и размер зрачков и составляют тепловую карту – на странице сайта или упаковке товара отмечаются места, где взгляд человека задержался максимальное количество времени.
На основе такого исследования можно понять эффективность рекламных изображений, цвета креативов… Даже товары на витринах супермаркета раскладывают не просто так: на уровне глаз лежат продукты подороже, внизу и вверху – то, что приносит меньше дохода и что не обязательно реализовать в первую очередь.
Если на вашем сайте установлена Метрика, вы можете получить аналог тепловой карты в первом приближении.
Многие люди неосознанно водят мышкой по тем местам, куда направлен их взгляд. Откройте Вебвизор и проследите за движениями курсора.
В разделе «Карта кликов» посмотрите, на какие разделы и формы пользователи кликают реже всего. Это вариант баннерной слепоты, когда мозг не воспринимает часть информации, даже если она находится на видном месте.
Догадываетесь, что надо будет изменить или проверить на сайте?
Частота сердцебиения, пульс и потоотделение
Это исследование проводят на полиграфе. Особенно оно актуально для видеорекламы в любых проявлениях.
Мимика
Видеокамеры фиксируют разные эмоции: страх, удивление, раздражение.
Анализ реакций мозга
Проводится с помощью электроэнцефалограммы. Исследование показывает, какие товары участники фокус-группы запоминают лучше всего. При этом сами испытуемые могут считать, что ничего не запомнили.
Coca-Cola, Lays, Procter & Gamble, Unilever, General Motors… Эти и многие другие мировые компании проводят нейромаркетинговые исследования.
Какого размера должен быть шрифт на упаковке, чтобы ее купили с большей вероятностью? (крупный)
Влияет ли на желание купить чипсы изображение картофеля на упаковке? (нет, не влияет)
Влияет ли на продажи изображение привлекательного человеческого лица на упаковке? (да, влияет)
Куда должен быть направлен взгляд девушки на в рекламе шампуня? (ответ в конце статьи ☺)
Цвет тоже имеет значение
Можете себе представить сайт в красных оттенках, продающий детские товары? Или желтый сайт интернет-аптеки? Исследования показывают: определенный цвет или сочетания цветов на сайте, в рекламе или на упаковке влияют на потребителей.
Белый обычно нейтральный, но может быть показателем открытости и чистоты, жажды новых впечатлений.
Зеленый цвет – цвет жизни и здоровья. Этот цвет любят аптеки, производители лекарств и продуктов для здорового образа жизни:
А вот розовый пробуждает в людях романтические чувства и нежность. В таком оттенке создается много сайтов товаров для детей, женского белья и духов, а также брачных агентств.
Что дает применение нейромаркетинга в рекламных кампаниях?
- формирует доверие и позитивное отношение к продукту;
- помогает выбрать лучший вариант слогана, дизайна упаковки или сайта;
- повышает продажи.
Создавая для проектов стратегию комплексного маркетинга, Dial использует нейромаркетинг на все 100%. Сайты, разработанные студией, вызывают только яркие и положительные эмоции у пользователей. Обратитесь к нам, чтобы клиенты интуитивно выбирали именно ваш товар или услугу на основе принципов нейромаркетинга.