Найти в Дзене
ПроСтрайкбол

Недетские игры (обещанный континуид)

Продолжаем разбираться в вариациях страйкбольных мероприятий, в предыдущей статье были рассмотрены: воскресные пострелухи, дневные большие и суточные игры. Нам осталось рассмотреть ролевухи, милсимы, реконструкции, неигровые мероприятия.

Ролёвки

Это подвид суточных игр, однако сценарий включает в себя ролевые элементы, обязательные для отыгрыша участниками. Каждому участнику отводится определённая сценарием роль, которую он должен отыгрывать во время игры. От роли будет зависеть поведение участника, степень его кровожадности, отношение к другим игрокам с учётом их ролей, характер, и многое другое.

Сценарии могут быть на любую тематику: от копирования реальных боевых операций, например война в Сирийской арабской республике, до фантастических миров, Сталкер или Фаллаут. Причем по миру сталкера существует отдельное игровое движение, такие сборища даже называют "сталкерстрайк".

http://vault8.pro/chto-takoe-strajkbol/
http://vault8.pro/chto-takoe-strajkbol/

В отличие от обычных суточных игр, одиночки и даже прокатчики частые гости ролевых мероприятий. Часто специально нанимают актёров, которые играют роль NPS, раздающих квесты и влияющих на атмосферу и драйв игры.

Часто на ролёвках фантастичекского характера (особенно на сталкерстрайках) встречается так называемый "голодный движок". Когда задействуется голодный движок игроки ограничены в стартовом наборе продуктов питания и БК, а именно вводится лимит на количество проносимых ништяков на старт игры, например: не более одной булки хлеба, одной бутылки воды, объёмом 0,5 литра, одной банки любой консервы, а также ограничения по БК – не более четырёх полных магазинов и одной гранаты. Остальные необходимые припасы приходится получать выполняя квесты и покупая за внутреигровую валюту, которая опять таки получается за выполнение заданий. Этот "движок" и работает, хочешь есть/пить/стрелять, изволь выполнять квесты и быть полезным для общества.

Голодный движок не даёт заскучать и привносит дополнительный азарт. Однако есть минус, он делает вступительный взнос больше, поскольку, чтобы выдавать еду, шары с гранатами на игре за квесты, организаторам нужно купить всё это до мероприятия, на что уходит львиная доля взносов. На такие игры, иногда даже нанимают повара, устраивают полевую кухню.

Сборы на такую игру отличаются от сборов на обычную суточную только учётом введёных оргами ограничений на еду, БК, а также необходимо иметь костюм для отыгрыша роли, который должен быть аутентичен для отыгрываемого персонажа ролевой вселенной, а также был удобен, соответствовал погодным условиям и требованиям местности, в общем был красив и функционален. Этакое сочетание косплея и военной снаряги.

Милсим

Опять таки разновидность суточных или в редких случаях дневных игр. НО! Милсим гораздо суровее. Милсим, слово от английского словосочетания "military simulation" (военная симуляция), на нём обычные правила страйкбола, принятые в регионах, изменяются для пущего реализма. Ранения отыгрываются с учётом наличия брнезащиты (бронежилетов / шлемов), количество шаров в магазине должно соответствовать емкости патронов в магазине у боевого прототипа, внешний вид максимально приближен к реконструкции. Также иногда практикуется длительное нахождение в мертвяке после смерти, например выход только каждые 3-4 часа, а то вовсе ограничение количества "жизней" до трёх, двух или вовсе одной, потеряв которые, вы не можете продолжать своё участие, можете собираться домой.

https://www.flickr.com/photos/jgb371/11711709514/
https://www.flickr.com/photos/jgb371/11711709514/

Милсим также отличается геймплеем. Расстояния от точки до точки (например от базы до точки которую нужно захватить) может составлять несколько километров, когда в обычной суточной игре оно бы составило несколько сот метров. Также интенсивность перестрелок сильно отличается, а именно может так получиться, что пострелять удастся очень мало (1-2 магазина) или вовсе не получится. Это связано с тем, что большую часть времени занимает ходьба, БК очень ограничен, длительность нахождения в мертвяке невероятно велика, а то вовсе у тебя нет права на ошибку, и никто не хочет рисковать, лезть на рожон.

В общем милсим настоящее испытание для опытных страйкболистов - тру хардкорщиков. Как на него собираться его участники знают, писать об этом бессмысленно.

Реконструкция

Реконструкции – дневные и суточные игры, ставящие своей целью реконструкцию реальных боевых операций. Допускаются только команды, занимающиеся реконструкцией тех подразделений, которые учувствовали в реконструируемой военной операции. Зачастую такие игры проводятся ежегодно и по одной и той же игре. Могут изменяться стандартные региональные правила в сторону наращивания реализма. Геймплей этих игр схож с милсимом.

https://ruspekh.ru/news/svodki-sovetskogo-informbyuro-za-11-aprelya-1942-goda-velikoj-otechestvennoj-vojny
https://ruspekh.ru/news/svodki-sovetskogo-informbyuro-za-11-aprelya-1942-goda-velikoj-otechestvennoj-vojny

Неигровые мероприятия

В эту группу входят все околострайкбольные сборища, связанные со страйкболом. Например "дни открытых дверей" в командах или подобие "весёлых стартов". Обычно они приурочены к каким-то важным датам. Каждое такое мероприятие индивидуально само по себе.

Ну вот и закончен разбор страйкбольных мероприятий, что будет дальше будем посмотреть, до встречи на канале.