Найти тему
Сталкер

Необычные, но классные российские фильмы последних 10 лет

Оглавление

В последнее десятилетие, можно сказать, произошло возрождение отечественного кино (кто бы что не говорил). Да, в кинотеатрах идут, в основном, дорогие по бюджету, но дешёвые по своей сути картины, однако, появилось достаточно много кинофильмов, которые достойны называться если не шедеврами, то неординарными и очень качественными как по форме, так и по содержанию. К сожалению в прокате их найти или сложно, или даже невозможно. Помогает лишь интернет. Некоторые лучшие наши кинорежиссёры стали работать в жанре сериала, перешли на телевидение, создали и там немало прекрасных лент, главным образом, по своему содержанию (на моём канале о них много написано). А сейчас давайте остановимся на тех кинофильмах, которые не только хороши своими героями, драматургией, текстами, но необычны и мастеровиты по своей форме. По случайному или не случайному совпадению, почти все они были созданы по сценариям самого известного нашего сценариста Юрия Арабова.

Полторы комнаты или Сентиментальное путешествие на родину (режиссёр: Андрей Хржановский, сценарий: Юрий Арабов)

В фильме известного мультипликатора Андрея Хржановского использованы художественные, художественно-документальные, просто документальные, псевдодокументальные, документально-мультипликационные съёмки, непростая мультипликация. Всё - в тему, в тон, в меру. Смотрится необычная кинокартина грустно, трогательно, проникновенно. Алиса Фрейндлих и Сергей Юрский в главных ролях неотразимо хороши. Да что тут не хорошего вообще?

Фильм создан в лучших традициях лучшего отечественного кинематографа. Он по внутренне свободному духу традиционен, он таков по отношению к персонажам, он таков по истинному нашему менталитету. Трепетно-душевная, поэтичная, тёплая, изобретательная, образная картина.

-2

Редкий случай для меня - после просмотра бросился смотреть фильм второй раз. Со мной такого ещё не было, чтобы фильм пересматривал повторно сразу. Посмотрел второй раз и долго ещё ничего не хотелось смотреть - фильм полностью меня насытил. Сколько интересных находок, деталей, образных линий, параллельно тянущихся по всей ленте! Это всё помимо потрясающей концепции фильма и главной мысли о святости и незабвенности "родного гнезда"! Насколько хорошо подобрана музыка, причём очень разная по жанрам прекрасная музыка! Прогулки по прекрасному и таинственному Петербургу тоже потрясные.

Испытание (режиссёр и сценарий: Александр Котт)

Чрезвычайно лаконичный, скупой на эмоции, но очень поэтичный немой фильм. Да, оказывается и в современное время головокружительных технологий немым фильмом можно удивить и, главное, выразить всё, что нужно авторам. По форме он немного напоминает картины Параджанова и "Куклы" известного японского режиссёра Такеши Китано. Неожиданная, апокалипсическая лента Александра Котта.

-3

Послевоенное (судя по технике) время. Пустынная степь где-то (как оказалось) около семипалатинского полигона. Одинокий дом.  Отец и дочь-подросток. Казахи. Он умело показывает дочери, как съедать заходящее солнце. Ездит куда-то на работу. Молодой казах - её ухажёр. Однажды появляется русский парень. Делает её фотографию и на её основе крутит самодельный фильм. Она тянется  к нему. Парни враждуют, дерутся, но она выбирает русского. Над отцом за что-то издеваются военные. Он заболевает и умирает, голова его закатывается, словно светило. Остаётся молодая пара. Они ждут очередного восхода солнца, как начала вечного счастья. Но у полигона свой восход... После него появляется и небесное светило. Но едва поднявшись над горизонтом, уходит обратно... Светить больше некому.

Орлеан (режиссёр: Андрей Прошкин, сценарий: Юрий Арабов)

Очень сложный по форме фильм. Посмотрев его, приходится восклицать: а что это было? Фантасмагория? Сюрреализм? Философский символизм? Чёрная комедия? Эротический триллер? Провинциальная "чернушная" драма? Да всё было. Понемножку. Или скорее - помножку. Гринуэй и Гиллиам стоят, открыв рты.

-4

Но в недоумении они будут не от навороченного формалистического месива (да ещё и нарочито идиотического англоязычного саундтрека в исполнении группы "The Tiger Lillies"), которому могут только позавидовать. А от того, что за всеми этими искусными искусственными наворотами вылезают неведомые для них смыслы. Смыслы, ради доказательства существования которых только и работают настоящие русские художники. Это грех, совесть,  искупление, исправление, преображение человека.

-5

В общем, как не накручивай свой путь, а придёшь к одному и тому же. К Образу. Если ты, конечно, хороший автор.

Монах и бес (режиссёр: Николай Досталь, сценарий: Юрий Арабов).

Смесью реализма и фантасмагории сейчас мало кого удивишь, но в этой кинокартине добавляется ещё и свойственная только русскому кино народная лубочность и своеобразные национальные ирония и юмор.

-6

В фильме рассказывается о похождениях и полётах во времени и пространстве нового насельника православного монастыря в начале 20 века. С участием некоторых реальных исторических персон. Насельник подвергается искушениям некоего посланника дьявола (или его самого в оригинальном обличие) и проходит различные испытания.

-7

Фильм, кроме необычности формы, остроумен и поучителен, интересен для просмотра. Жаль, что до зрителя практически так и не дошёл. О чём печалился и наш самый уважаемый сценарист Юрий Арбатов, автор сценария этого неординарного кино.

Смотрите наше кино! Читайте о нём на моём канале.