Найти в Дзене

НАВЫК "ПРИНЯТИЕ ПРАВИЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ"

Принятие правильных решений - будни эффективного лидера. Руководитель широким кругом полномочий принимает десятки таких решений за день: внедрение новых систем и процессов, повышение эффективности операций, объединение и реструктуризация бизнес-единиц - это только часть его обязанностей.

После тщательного анализа проблемы, сбора информации, оценки потенциальных решений необходимо приступать непосредственно к действиям. Невозможно вечно копить данные, анализ имеет конкретную цель, а текущая задача - своевременное завершение.

Когда решение принято, не надо его менять - надо приступать к его реализации и двигаться вперед. В противном случае вы зря потратите время и ресурсы.

Признаки, указывающие на необходимость проработка навыка:

  • Вы боитесь принять неверное решение;
  • У вас остается ощущение, что необходимой информации недостаточно;
  • Вы ждете, когда появится идеальное решение;
  • Вы склонны менять решение

Пятиминутные упражнения на развитие навыка:

ОБОЗНАЧАЕМ КОРЕНЬ ПРОБЛЕМЫ
Большинство проблем проявляются поверхностными симптомами, которые в действительности вызваны скрытой основной причиной. Наилучшее решение направлено именно на ее устранение, но сначала эти причину необходимо определить.

Практикуйте следующее упражнение. Обдумывая проблему, спросите себя: “В чем ее первопричина?” Запишите свой ответ. Допустим двое сотрудников спорят по поводу дедлайна. Дедлайн - повод. Главная причина проблемы в том, что они не доверяют друг другу.

УБЕЖДАЕМСЯ, ЧТО КУРС ДЕЙСТВИЙ ПОДХОДИТ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ
Риск нанести непредумышленный урон участнику или группе лиц, вовлеченных в ситуацию, присутствует всегда. Правильные решения помогают избежать этого риска.

Хороший руководитель стремится к справедливому учету интересов всех сторон и максимальной объективности. Сделайте это привычкой, упражняйтесь в следующем. Обдумывая урегулирование ситуации, всегда задавайтесь вопросом: чьи интересы могут быть ущемлены в результате предпринятых действий, как проявится негативное влияние? Запишите свои соображения.

Допустим, вы решили перевести свой отдел на удаленную работу, но будет ли это удобно тем, у кого дома маленькие дети, ведь они будут отвлекать внимание…

ОБЪЯСНЯЕМ, ЧЕМ ОБОСНОВАНО ПРИНЯТОЕ РЕШЕНИЕ
Проанализировав проблемную ситуацию и выбрав способ ее урегулирования, начинайте действовать. Практикуйте такое упражнение, чтобы объяснить, чем обосновано решение.

Объявив сотрудникам о намеченном курсе действий, уточните: “Я считаю, что нам следует поступить таким образом, потому что...” Запишите это предложение.

Предположим, вы решите отсрочить выпуск нового продукта. Объясните: “Мы должны отложить старт, так как отдел тестирования нашел несколько грубейших ошибок. Если он выйдет на рынок сейчас, пострадает репутация компании”

РАЗВИВАЕМ РЕШЕНИЕ НА НЕСКОЛЬКО СОСТАВЛЯЮЩИХ, ЕСЛИ СОБРАННОЙ ИНФОРМАЦИИ НЕДОСТАТОЧНО
Не откладывайте принятие решения, даже если вы считаете, что не обладаете всей полнотой сведений. Если приступая к значительному проекту, вы боитесь совершить ошибку или ощущаете неуверенность, разделите его на серию коротких шагов.

При необходимости дополнить собранную информацию спросите себя, какую часть запланированного можно осуществить уже сегодня. Запишите варианты.

Допустим, предстоит составление годового бюджета. Масштаб работы кажется сейчас непомерным, вы до сих пор ждете дополнительную документацию от коллег, а время идет. Разбейте задачу на серию из четырех меньших и подготовьте для начала бюджет только на первый квартал.

Еще больше полезной информации на donskih.ru

#андрейдонских #донских_пролидерство #leadership