В каждой стране существует своя классификация гостиниц. Сейчас в России действует, обновленная в 2005 году, «система классификации гостиниц», которая разделяет гостиницы на две, три, четыре звезды и пять звезд, а также номера гостиниц на «сюит», «люкс», «апартамент», «студия» и номера первой-пятой категорий.
Но не совсем верно и корректно сравнивать гостиницы 3*** России и, например, Анталии. Например, не каждая гостиница или отель в России (и, в большей степени, мини-отель), определяя себе звездность, действительно проходила сертификацию, да и номера редко имеют названия в соответствии с «системой».
А если и проходила, то гостиница получает свои звезды предварительно по требованиям, а окончательно по сумме баллов за предоставляемые услуги, и некоторые пункты, что описаны в «требованиях», могут быть не выполнены, важно набрать определенную сумму баллов.
При этом малым гостиницам (до 50) номеров требуется набрать меньше баллов для получения рейтинга 3 звезды, чем гостиницам крупнее (45 баллов против 80). Вот такая правда жизни, судите сами.
Итак, мы постараемся рассказать, чего стоит и чего не стоит ожидать от гостиниц России уровня 3*** в соответствии с требованиями по системе классификации, но следует помнить, что это не догма, и что гостиница 3*** может предложить (и чаще всего предлагает) вам больше обязательных услуг.
В отличие от гостиниц рейтингом пониже, у трехзвездочных гостиниц должна быть:
✅ вывеска,
✅ отдельный вход,
✅ ресторан (кафе или бар),
✅ резервное горячее водоснабжение,
✅ питьевая вода (или установка или бесплатно бутилированная),
✅ лифт (если более 3х этажей),
✅ внутренняя и городская телефонная связь в номерах,
✅ площадь однокомнатного номера не менее 9 кв. м для одноместного и 12 кв. м для двухместного (не учитывая площадь санузла),
✅ санузел с ванной или душем должен быть во всех номерах и площадь его должна быть не менее 2, 5 м,
✅ обязательно отопление,
✅ в местах общественного питания: туалет, мебель, ковровое покрытие,
✅ декор в зоне приема и размещения,
✅ междугородняя и международная телефонная связь в местах общего пользования.
Обязателен:
✅ круглосуточный прием гостей,
✅ поднос багажа по просьбе,
✅ ежедневная уборка номера со сменой полотенец,
✅ смена белья один раз в три дня,
✅ предоставление утюга и гладильной доски,
✅ сейф у администрации,
✅ хранение багажа,
✅ чистка обуви,
✅ обмен валюты или прием кредитных карт,
✅ вызов такси,
✅ туристская информация и бронирование билетов на различные виды транспорта,
✅ пользование аптечкой и предоставление завтрака с 7 до 10 утра.
Не обязательным является:
✅ кондиционирование воздуха (так как это обязательно только для жарких регионов),
✅ воздушно-тепловая завеса у входа,
✅ обработка воды с целью пригодности ее для питья,
✅ охранная сигнализация,
✅ видеокамеры и электронные замки,
✅ звукоизоляция,
✅ бизнес-центр,
✅ спортивно-оздоровительный центр с тренажерным залом,
✅ бассейн или сауна с мини-бассейном,
✅ магазины,
✅ банкетные и конференц-залы,
✅ ночной клуб,
✅ швейцар,
✅ вечерняя подготовка номеров,
✅ встречи и проводы в аэропорту/на вокзале,
✅ бронирование билетов в театры,
✅ экскурсии и гиды, а также круглосуточное обслуживание в номере.
По опыту можно сказать, что в гостеприимных отелях России уровня 3*** часто присутствуют все вышеуказанные услуги и сервисы(все, а не только из категории обязательных)!
Поэтому желаем Вам приятного пребывания в гостиницах и отелях России!