«Мы все из деревни, кто прямо, кто через родителей», как написала Анна Бландиана. Это верно, даже для тех, кто отрицает свою связь с деревней.
А если посмотреть шире, то мы все из Африки. Там наша прародина. Но, опять же, не все готовы это признать (особенно европейцы, страдающие от наплыва африканцев).
Кто-то предпочитает (читает-читает и предпочитает) происхождение от иноземных существ. Он и ещё сколько-то особенных людей – с другой планеты; остальные – из Африки. Он весь в белом, остальные чёрные с чёрного континента, плевать на политкорректность.
Африка далека от нас, во всех смыслах: географически, исторически, ментально. Возьмём, однако, географическую карту: расстояние от нашей столицы до сердцевины Африки меньше, чем расстояние до восточной границы нашей страны. Не говоря уже о расстоянии до египетского курорта. Египет, он вообще как соседняя деревня!
В отличие от Айболита, добиравшегося к больным зверям в Лимпопо долго и трудно, с опасностью для жизни, современный турист легко преодолеет пространство, и вот уже он обнимается со зверями на фоне Лимпопо, настроение чудесное, состояние бодрое (коньяк+виски).
Заглянем в блог виртуального друга, живущего в ЮАР, посмотрим фотографии. ЮАР рядом. И друг рядом, потому что друг.
Дети бегут к телевизору на позывные любимого мультфильма «Пингвины из Мадагаскара». Мадагаскар – где? Ищем возле восточного побережья Африки. В наушниках звучит Цезария Эвора с Кабо-Верде; на островах Зелёного мыса, у западного побережья Африки, некогда жили горгоны. Сборник мифов Древней Греции, где рассказывается в том числе о Персее, убившем горгон, стоит на книжной полке.
Едет через Африку героиня «Незнакомца в коричневом» Агаты Кристи, блуждает по Сахаре красавица Анжелика, сбежавшая из султанского гарема, плывут к Мысу Доброй Надежды герои «Острова сокровищ», пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо.
Скоро лето, жара. Как в Африке.