Девяностые и нулевые были, пожалуй, годами наибольшего расцвета такого жанра компьютерных игр, как стратегии. В них играли почти все, и у каждого наверное была самая любимая. У кого-то это была Duna II, у кого-то вторая или третья Heroes of might and magic, а кто-то проводил часы напролёт за строительством своей цивилизации в одноимённой игре от Сида Мейера.
Можно долго вспоминать сколько стратегий было у меня в то время, но одна игра мне запомнилась так, как никакие другие. Как-то раз одноклассник дал мне поиграть вот такой диск.
Игра "Жили-были" в пиратском переводе, она же Beasts and bumpkins в оригинале. Игра, созданная компанией Worldweaver Ltd, была выпущена Electronic Arts в 1997 году.
Казалось бы, глядя на скриншоты, мы видим RTS, каких тогда было много: делаем своё хозяйство, формируем армию, воюем. Но создатели придумали кое-что такое, чего в известных мне играх не было.
Весь процесс жизни персонажей в игре происходил максимально естественно: люди рождаются, взрослеют, стареют и умирают. При этом, полезными являются только взрослые люди, они могут строить и воевать, остальные лишь потребляют ресурсы.
Кроме того, в игре меняются времена года, а также время суток. Ночью люди ложатся спать (если есть дома, то могут появиться дети) и становятся более уязвимы перед опасностью.
Кроме того, у людей есть ряд естественных желаний, которые нужно выполнять: строить колодцы, чтобы людям было что пить, сеять хлеб, чтобы было, что есть. Со временем потребности усложняются: нужно выращивать кур на яйца, строить загоны для коров, чтобы получать молоко.
Также чтобы получать людей разных профессий, необходимо строить специальные здания: церковь и гильдии.
Если человек попал в военную гильдию, он перестаёт стареть, что весьма удобно. Если нужно, военного можно "разжаловать" в обычного гражданина.
Теперь немного о сюжете. Вы играете за лорда Мильдю, который оказался в беде и теперь должен преодолеть трудности и даже стать королём.
Все миссии можно подразделить на несколько видов:
накопить золото;
найти артефакт;
достичь определённого уровня населения;
уничтожить логово зомби;
уничтожить врагов.
Свободной мисси в игре нет, только кампания с заданиями. Есть раздражающие задания на время (никогда не любил миссии на время в какой бы то ни было игре).
Основной ресурс - золото, его можно найти или получить от своих собственных сограждан, которые платят налоги и платят за продукты.
Нельзя сказать, что игра простая. Нет, она достаточно сложная, требует исследования местности, хорошего тактического мышления, спокойствия и терпения. Но при должном навыке всё становится интересно и даже азартно.
Да, игра отличная. Много интересных часов в детстве были проведены с ней. Не знаю, запустится ли игра на современных операционных системах, скорее всего, нет, но, поверьте, она стоит того, чтобы найти способ её запустить. Кто ещё не играл, рекомендую. Кто играл в детстве, надеюсь, и вы её помните.
Спасибо за внимание.