В эфире Радио «Комсомольская правда» режиссер «Царя» и «Острова» рассказал о плюсах и минусах авторского и продюсерского кино.
Павел Лунгин считает, что каждый режиссер должен снимать фильмы по собственному сценарию, а также активно участвовать в монтаже.
По его словам, у него не выходит иначе. И если даже он захочет снять «какую-нибудь глупую комедию», рассчитанную на массового зрителя, то не получится, потому что даже для такого фильма «нужна искренность», которая должна «идти изнутри» и которую нельзя сымитировать.
Лунгин подчеркнул, что он против продюсерского кино, когда промоутер «стоит за спиной автора» и указывает, где резать, а где склеивать. Использвать помощь продюсера, по его словам, можно только в поиске направления, когда не уверен в собственном авторском.
Читайте также:
Режиссер «Легенды № 17»: «После выхода фильма мы ушли в тень, чтобы нас не слишком сильно били»
Фильм «Левиафан» вдохновил китайского режиссера снять в России сериал
Режиссер «Маленьких женщин» рассказала о секретах и странностях работы на площадке
Российский режиссер назвал «Джокера» «совершенно артхаусным» фильмом. Если бы вдруг его снимал он сам, то взял бы на его роль молодого Мамонов, который такой же «тощий и безумный».
Лунгин подчеркнул, что не понимает, почему сердца людей открылись этому мрачному, базысходному фильму, который к тому же «происходит в голове у психа».
Совершенно непонятно, как зрители могут одинаково пылко любить «Т-34» и «Джокера», добавляет российский режиссер.