Хорошо, что на это раз реформы начинаются с предварительного обсуждения. У нас ведь как обычно? Вводится реформа, и потом в течение нескольких лет выясняется, где и в чём стало лучше, а где - наоборот. А если заранее обсудить публично, можно предусмотреть больше плюсов и минусов.
Конечно, механизация, автоматизация, роботизация повышают производительность труда и создают объективные возможности сократить рабочее время без потерь в производительности. Важная предпосылка. Правда, не во всех видах деятельности. Не везде и не равномерно.
Конечно, хороший отдых укрепляет организм, повышает работоспособность, но затяжной отдых длительных празднований расслабляет. И может быть, правы те, кто считает, что сокращение рабочей недели должно осуществляться за счёт сокращения продолжительности рабочего дня, а не недели.
Конечно, на один день в неделю автомобильный транспорт повезёт меньше трудящихся на их рабочие места. И выхлопные газы будут меньше вредить Грете Тунберг. Хотя это ещё не факт. И нет гарантий, что автомобилист, освобождённый от работы не отправится куда-нибудь ещё.
Словом, нужно думать и думать.
И вот чего я пока не встретил в публикациях о четырехдневной рабочей неделе - это размышлений о системах образовательной и здравоохранительной. О полицейской и административной службах. О министрах, наконец! Они-то все ориентировались на привычную неделю.
Где-то успех работы зависит от интенсивности и эффективности труда работника. А где-то для успеха требуется именно наличие работника на рабочем месте в нужное время. В последнем случае, сокращая рабочую неделю, мы должны увеличивать число работников. Это тоже подсчитывать надо.