Какой зуб у него заболел, молочный или постоянный? За далью лет и не помнится. Наверное, молочный, откуда постоянный в четыре с половиной года? Болел целых два дня. Пытались облегчить боль домашними средствами. Не помогало. Ни полоскания. Ни домашнее несоленое сало. Советовали жевать ириску, чтобы зуб расшатался, а потом его безболезненно выдернуть.
Наконец поняли, что нужно идти к стоматологу. Другого пути нет и быть не может.
Вся семья и близкие родственники по всякому объясняли мальчику как ему будет в стоматологическом кресле. Как говорится, каждый судит по мере испорченности. Или по мере собственного опыта.
Родители говорили : «Не бойся, в кресле довольно-таки комфортно. А бормашина пожужжит как муха или пчелка и дело с концом. Ничего страшного. Главное, рот не закрывать в это время. И сидеть спокойно, не дергаться».
Другие говорили, что больно, но нужно потерпеть. Зато уйдешь здоровеньким и без боли. И забудешь об этом зубике. Никогда и не вспомнишь. Останутся только приятные воспоминания - блестящие инструменты на столе. Тетя в белом халате. Цветастые рисунки из сказок на стенах поликлиники в коридорах.
Третьи решили, что нечего вводить ребенка в заблуждение и нужно говорить всю правду, мол, это очень больно и неприятно, но от этого никуда не денешься. И воспоминания будут не из лучших. Но что поделаешь. Лечиться-то нужно. Зубы - вещь необходимая. Без них никуда.
Ну, в назначенный день решились и пошли-таки к стоматологу.
Стоматологом оказалась внимательная, ласковая женщина, понимающая состояние ребенка.
Она осторожненько рассверлила канал, провела все манипуляции по его очистке. Мальчик сидел спокойно, не издавая ни стонов, ни криков, не ерзая в кресле. Прямо-таки настоящий мужчина. Только маленький. Мужичок с ноготок, как у Некрасова. Родители гордились им и нарадоваться не могли. Какой же умничка!
Тетя-врач похвалили его за хорошее поведение. Оставалось всего-то навсего - запломбировать зуб.
Она отложила в сторону бормашину и ласково сказала : «Ну вот, полдела сделано. Машинку уже трогать не будем».
Видимо, она понимала, что для мальчика, бормашина это самое страшное.
Она начала пломбировать зуб, но тут доглядела, что нужно сделать последний штрих, запамятовала свое обещание и потянулась к бормашине.
И тут случилось непредсказуемое. Мальчик, сидевший до этого в кресле спокойно и молчаливо, крикнул с отчаянием: «Ты ж , б…..ядь, сказала, что машинку больше трогать не будешь!»
Все были шокированы. И в одночасье поняли - терпение мальчика лопнуло.