Пока папочка Тодд Говард продолжает подкидывать масло в огонь своими неоднозначными решениями в Fallout 76, отцы жанра Настоящих Ролевых игр вышли на сцену с игрой The Outer Worlds. Леонард Боярский, тот, кто сделал величайшие РПГ игры, а именно – Fallout и Fallout 2, Arcanum и Вампирский Маскарад, вновь предоставит нам возможность окунуться в эпическое приключение с интересными персонажами, захватывающим сюжетом и нелинейным повествованием.
Obsidian Entertainment знают все. Именно эта студия славиться своими успешными сиквелами популярных франшиз ( Fallout: New Vegas, Star Wars: KoToR и т.д.) , а также не менее рискованными проектами вроде Pillars of Eternity и Южный парк: Палка Истины. К сожалению, из-за сложных отношений разработчиков с издателями, они всегда либо на мели, либо близки к банкротству. И вина ложиться больше не на самих разработчиков, а на издателей, что вечно торопят главу студии Фергюса Уркхарта выпускать игры быстрее. Именно поэтому, игры на релизе у этой студии выходят сырыми, с багами и всевозможными техническими проблемами. Кто помнит New Vegas и KoToR на запуске, отлично это понимают. Но даже с этим, игры славились своими интересными механиками, сюжетом и нелинейностью. Лишь благодаря пользовательским модификациям, исправляющими технические недочёты, игры со временем становились неоспоримой классикой жанра РПГ. Чтобы лучше понять Obsidian, советую прочитать книгу Джейсона Шраера «Кровь, Пот и Пиксели», где тот описал весь беспорядок, что творился во время разработки первой Pillars of Eternity.
Так вот, ах да. The Outer Worlds. Примечателен этот проект тем, что издатель Private Division дал разработчикам полный карт-бланш(Пока Microsoft не купил, компания решила пойти ва-банк), вплоть до даты релиза. Получилось ли у студии оправдать ожидания не только издателя, но фанатов по всему миру? Это мы сегодня и обсудим.
The Outer Worlds похожа на все игры Obsidian, при этом являясь совершенно новым продуктом. Многие замечают сходство с Вегасом, и да, оно есть(будто бы сразу было не понятно), но также есть какие-то механики из Bioshock, или Knight of the old Republic. Но главное, что делает игра - это берёт лучшее из множеств проектов жанра РПГ.
Мир в игре – это вольное представление будущего людей, если бы в начале 20 века Антимонопольная политика государств не набрала достаточных оборотов, и корпорации с многомиллиардными капиталами не начала свою экспансию по захвату каждой сферы жизни человека. От еды и мед.страховки до охраны и налогов. Так и государства, открывшие варп-двигатель для передвижения по звёздным системам, начали продавать корпорациям целые планеты и созвездия, где те бы начали налаживать своё производство, а правительство бы лишь отправляла Колонизаторов в криокамерах, то есть, рабочих. Вот и игрок станет одним из тех, кто однажды проснулся на обочине орбиты системы Алкион по воле одного учёного, который решил разбудить всех колонизаторов. Финеас Уэллс, ученый, что нас освободил, намерен с помощью множеств размороженных людей изменить жизнь целой системы, что разрывается под натиском множеств конкурирующих корпораций. Но освобождены от сна только мы и потому, только мы способны помочь Уэллсу разморозить остальных... или нет?
Тут дело вступает геймплей. Система характеристик – переделанная система Special из серии Fallout, где ты можешь одну характеристику поднять на высокий уровень, а одну понизить до минимума(Интеллект на 0 и тупые ответы в диалогах присутствуют). Дальше идут навыки, которые в самом начале прокачиваются по группам(Дальний бой, общение, незаметность), а с достижением 50 уровня одного из навыков, по отдельности(Дальний бой: Лёгкое оружие, Длинноствольные, Тяжёлое оружие). Также, в самом начале нам предоставляют возможность выбрать наше унизительное прошлое, которое даёт один плюсик к одной из характеристик(Кассир в Макдаке - +1 Общению, или Сисадмин детского сада - +1 Взлом…). А дальше, полный мир опасностей, сайд. Квестов и уникальных историй, и никаких вопросиков на карте и никаких вышек. Красота!
Хочу сразу пояснить. Боёвка лучше чем в Нью Вегас, и поверьте, это уже хорошо для РПГ игры, но частые пострелушки с немногочисленными видами врагов, могут приесться, если не развлекать себя такой вещью как - Тактика(Благо, для тех персонажей, которые не шли в боевые навыки, будут ждать очень интересные битвы с судорожными криками и «тактическими» отступлениями). Но знайте, мои харизматичные друзья, что теперь и комик без оружия может значительно повлиять на бой, например, запугав одним своим видом врагов, или направить орудия вражеских роботов на своих союзников. Видов оружия много, каждый найдёт себе по вкусу, от обычных пистолетов, до крутого научного оружия с уникальными эффектами(Самый классический пример, уменьшающий луч). Стелс, ну, он ничем не выделяется, просто стелс, каким мы его привыкли видеть везде, только… Механика плаща! Теперь, вместо ползаний по пыльным уголкам космических станций, мы можем найдя удостоверение одного из сотрудников данной корпорации, принять его обличие, и на протяжении определённого промежутка ходьбы быть как "свой среди своих". Но когда SWAG-шкала иссекает, люди в форме начнут расспрашивать вас, кто вы, с какого района, и теперь, только ваши навыки общения помогут вам выкарабкаться из очередной передряги.
Не хочу много говорить об сайд.квестах, потому как их много. И все они классные. Вот честно, везде есть некое послевкусие после выбора, где и вправду выбираешь между добром и добром, или, не менее лёгким, злом и злом. Много интересных персонажей с уникальными историями. Не стоит забывать и про напарников, которые выполнены не хуже! Их задания запомнились мне больше всего, из-за того, как персонажи со временем раскрывались с абсолютно новой стороны. Никогда не забуду, как покупал платье на свидание для своей инженерши(Сколько денег потратил ради этого, ААА!). А вот романтических отношений с игроком Obsidian не завезли, и нам остаётся довольствоваться лишь возможностью побыть либо купидоном, либо сутенёром.
Мир игры прекрасен. Нет, не так, игра довольно плачевна в плане графики, лишь звёздное небо выглядит и вправду потрясающим, а в остальном, игра не выглядит на 2019 год. Но не важно! Мы сюда не ради графики пришли! Мир наполнен грамотным нарративным дизайном. Каждый домик нужен, каждый город важен, каждый аванпост не ради зачистки, а ради полного представления лора игры. В нём кстати можно не хило покопаться, если вы из этих...
Эстетика мира The Outer Worlds великолепна! Боярский сам говорил, что вдохновлялся Футурамой и моим горячо любимым сериалом Светлячок. Кстати, из первого игра взяла юмор, который был соединён с Fallout-ским приёмом сатиры на капиталистическое общество, а из второго – общий дух космического вестерна. Так я и пробежал всю игру с моим верным револьвером, защищал слабых и обманывал корпорации. Сыграл классического Натана Филлиона. Все эти вездесущие неоновые вывески бесполезного мыла в форме Луны, или алкоголь в мазях… Колорит капитализма, прущего из-за всех щелей, подкупает своим многообразием и яркостью, из-за чего хочется возвращаться в этот мир снова и снова.
Пора подвести итоги, а то меня чёт занесло:
Плюсы:
1. РПГ- составляющая.
2. Геймплей.
3. Сюжет и нелинейность.
4. Атмосфера.
5. Музыка.
6. Юмор.
Минусы:
1. Люди с очками меня поймут – очень маленькие размеры субтитров. А диалогов тут много!
2. Мало разновидностей врагов.
3. Отсутствие возможности завести романтические отношения(Опять в Mass Effect 2 идти, что-ли?).
Итог – 9/10.
Да, наконец, игра настолько хороша, что я готов без зазрения совести посоветовать её всем.
Да, как вы понимаете, я какой-то новый обзорщик игр на Дзене... Да, и я... пока не понимаю, что я тут делаю, но яйца в кулак и вперёд к звёздам! Я буду стараться делать актуальный контент про игры, аниме и мультфильмы! А иногда, даже выкладывать личные мини-рассказы! Если ты это читаешь, то знай, что я уже на седьмом небе от счастья! И сейчас, ты, возможно, видишь рождение новой звезды Дзе...*пфф*,*пфф* Ахахххааахаха! Аж самому смешно стало!