1 августа 2006 года исполнилось 25 лет со дня выпуска оригинального IBM PC, продукта, определившего стандарты, на основе которых образовалась новая индустрия. В отличие от вертикально интегрированной индустрии мейнфреймов, индустрия ПК состояла из глобальной сети независимых поставщиков систем, компонентов, периферийных устройств и программного обеспечения.
Ключевым фактором, повлиявшим на структуру отрасли, стала разработка IBM PC в виде модульной открытой системы со стандартными интерфейсами. Это позволило многим новичкам выйти на рынок, специализируясь в одном отраслевом сегменте и разрабатывая инновации, которые могут быть интегрированы в любую IBM-совместимую систему. Это также позволило производителям запчастей, компонентов и систем достичь глобальной экономии масштаба, поскольку большинство стран мира, за исключением Apple, приняли стандарт IBM.
Со временем к настольным компьютерам присоединились портативные ноутбуки/ноутбуки и серверы в качестве промышленных инноваций на основе этого общего стандарта. Сегодня основная отрасль персональных компьютеров включает в себя не только традиционные настольные и портативные компьютеры и серверы, но и интеллектуальные портативные устройства, такие как ультрамобильные ПК, КПК и смартфоны.
Эта основная отрасль поддерживается большим количеством поставщиков компонентов, поставщиков производственных услуг и логистики, дистрибьюторов, розничных продавцов, специалистов по обслуживанию и других. Эти компании также поддерживают другие сегменты электронной промышленности, и поэтому считаются не частью индустрии персональных компьютеров, а частью ее общей производственной и инновационной сети.
Эта сеть не только поддерживает инновации в ключевых сегментах промышленности, но и обеспечивает необходимую инфраструктуру для инноваций в новых категориях продуктов, таких как ультрамобильные ПК, MP3-плееры (например, iPod) и смартфоны.
Мировой доход основной индустрии ПК в 2005 году составил $235 млрд, включая $191 млрд в сегменте настольных и портативных ПК, $28 млрд в сегменте серверов и $16 млрд в сегменте интеллектуальных портативных устройств. Кроме того, программное обеспечение для ПК составляет около половины индустрии пакетного программного обеспечения, продажи которой в 2006 году составили $225 млрд., а использование ПК также стимулирует продажи ИТ-услуг и другого оборудования, такого как хранилища, периферийные устройства и сетевое оборудование.
С момента первого внедрения ПК претерпел значительные инновации и изменения.
Ожидается, что в будущем традиционный ПК станет не единственным локусом инноваций, а лишь одним из многих устройств, "вращающихся вокруг пользователя". Устройства связи (телефоны, КПК) приобретают компьютерные возможности, поэтому люди теперь отправляют электронную почту с помощью BlackBerry или загружают музыку на мобильный телефон.
Цифровые фотографии можно перенести с камеры на компьютер и загрузить на веб-сайт, перенести непосредственно на принтер или сделать снимок и отправить по электронной почте с помощью мобильного телефона. В то время как традиционные настольные и портативные ПК становятся менее важными для всех вычислительных операций, в 2005 году было продано более 200 миллионов компьютеров, и часто появляются инновации, которые впоследствии могут переместиться на другие устройства.
Не менее важным, чем инновационная продукция, является неуклонное снижение цен в последние годы, что сделало ПК доступными для большей части населения земного шара. Развивающиеся рынки, такие как Китай и Индия, растут намного быстрее, чем более зрелые развитые рынки, и производители ПК начали фокусироваться на инновациях, которые удовлетворяют потребности этих рынков по низким ценам.
Глобализация производства привела к тому, что компьютерное оборудование стало на 10%-30% дешевле, чем могло бы быть.
Наличие все более дешевого, более компактного и мощного оборудования продолжает расширять рынок и стимулирует постоянные инновации в области аппаратного, программного обеспечения и услуг.
Хотя глобализация была одним из основных факторов роста и инноваций в индустрии персональных компьютеров, она поднимает вопросы для американских компаний, правительства и других институтов, а также работников.
Американские производители ПК изо всех сил пытаются извлечь прибыль в условиях падения цен и жесткой международной конкуренции.
Вопросы государственной политики включают налоговые стимулы, антимонопольное регулирование, иммиграцию и доступ на рынки. Университеты должны обеспечить, чтобы они готовили людей с навыками, необходимыми для промышленности, а рабочие должны вкладывать свое время и деньги в приобретение этих навыков, даже когда более высококвалифицированная работа переносится за границу. Воздействие глобализации широко обсуждается...
Более пессимистичная точка зрения заключается в том, что американские фирмы передают на аутсорсинг и переводят на периферию производство и обычные инженерные работы, высвобождая ресурсы для концентрации на более динамичных инновациях, которые будут поддерживать прибыльность и создавать новые рабочие места в США.
Хотя данные макроуровня могут быть полезны для анализа этих последствий глобализации, может быть легче определить тенденции и последствия на отраслевом уровне, особенно если рассматривать более динамичные отрасли, в которых изменения происходят быстрее.