“Trick” (Трюк) (2019). Бентон, штат Нью-Йорк, 2015-й год. В доме Шерил вовсю гремит вечеринка в честь Хэллоуина. И тут происходит то, чего никто не ожидал. Один из гостей, 18-летний Патрик Уивер по прозвищу «Трик», берет нож и всаживает его в живот парню, который стоял рядом. Потом второй труп, третий, четвертый. В результате пятеро убиты, четверо ранены. Если бы не капитан футбольной команды, тупоголовый, но могучий Трой Микс и вовремя появившаяся в его руках кочерга – быть бы еще смертям. Трой выживает, аналогично – Шерил и еще одна гостья, Никки. Психопата отвозят в больницу, где он каким-то чудом приходит в себя, срывает с себя наручники, нападает на детектива Майка Денвера и сбегает. Один коридор за другим, одно убийство за другим. Изуродован один из копов, мертвы трое врачей. Потом – стрельба, и Уивер вылетает из окна второго этажа, впечатываясь головой в асфальт. Тело спустя минуту-другую пропадает, и шериф Лиза Джейн делает вывод, что Патрик утонул в реке, ведь именно к ней вели кровавые следы.
Позже выясняется много интересного. Никто из одноклассников не знал, где на самом деле жил «Трик». Он отсутствовал в соцсетях. Никаких фотографий, даже на общих школьных снимках. С его родителями учителя общались по электронной почте, и их никто никогда не видел воочию. Что до места жительства, то им значилась старая баржа, уже пять лет не двигавшаяся с места. Позже становится понятно, что и имя – вымышленное. Единственное, что доподлинно известно о мнимом Уивере: молод, молчалив, чертовски умен. Лиза закрывает дело. Однако история через год повторяется вновь, теперь уже в Ривертоне, городке ниже по реке в том же штате. Опять костюмированная вечеринка, опять Хэллоуин, шесть убитых, трое раненых. Далее – то же самое в Хадсон Вилледж, в 2017 году. А в 2018-м Трик, или тот, кто им притворяется, расправляется с двумя агентами ФБР, после чего присутствовавшего на месте бойни Денвера увольняют со службы. После чего все возвращается на круги своя, туда, где все начиналось – в Бентон.
Каждый раз – разная маска. Каждый раз на этой маске – разное ДНК. Трик кажется неуловимым и стремительно набирает популярность в интернете, обзаводясь многочисленными фанатами. Убивает строго в городах близ реки – той, где он якобы утонул в 2015 году. И то, что вы прочитали – лишь самое начало фильма, который буквально заряжен адреналином! Невероятное количество убийств, которые варьируются от «просто кровавых» до хитроумных расправ в духе «Пилы» (чего стоит только умертвление одного из федералов при помощи надгробия, похищенного Триком с могилы другого, им же убитого федерала!), бешеный темп, умный сюжет, харизматичный маньяк-убийца, который определенно имеет немало общего как с Майклом Майерсом, так и с Джейсоном Вурхисом. Ведь не просто так Денвер называет его «злом во плоти» - да и как еще воспринимать существо, лихо расправляющееся с десятком людей разом, умирающее, но оживающее вновь? (Плюс никакого мотива, никаких причин, просто «мясо» ради «мяса»). Хотя, быть может, речь идет о последователе Уивера. Или даже о нескольких последователях.
«Трюк» - по-настоящему триумфальное возвращение в мир большого кино давно и хорошо всем известного хоррормейкера Патрика Люссье («Сумасшедшая езда», римейк «Моего кровавого Валентина», «Белый шум 2», «Дракула 3» и «Дракула 2000», сценарий к «Терминатору» 2015-го). Как видно, ранее он занимался в основном сиквелами, здесь же – оригинальная история, оригинальный злодей, и я уверен, что он ничуть не меньше достоин целой франшизы, чем, к примеру, Виктор Кроули или молодежь из «Судной ночи». За сценарий отвечает Тодд Фармер («Посланники 1 и 2», «Мой кровавый Валентин», «Джейсон Х»), а среди актеров – те, кто раньше засветились в «Тумане» Карпентера, «Хэллоуине 3» и «Крике» Уэса Крейвена. Вроде бы все просто отлично, перед нами – новый культ! Не совсем так. Во-первых (и сейчас вы покрутите пальцем у виска), СЛИШКОМ много смертей. Это как слишком много экшена в ином фильме. Когда с хорошим перебор (только не надо считать меня больным на голову – но ведь именно ради кровавой резни мы смотрим слэшеры, не так ли?), оно попросту замыливается. Во-вторых, развязка довольно предсказуема – я угадал, в чем соль, еще на половине «Трюка». Впрочем, эти претензии – ничто на фоне многочисленных плюсов.
8/10