Найти тему
Classic Garage

Как себя показали первые стотысячники ВАЗа

Для каждого водителя и его автомобиля достаточно значимой цифрой на одометре станет 100 тыс. км. Кто-то скажет, что это уже большой пробег, а кто-то - что только-только закончилась обкатка. Сегодня мы Вам предлагаем ознакомиться с тем, какие проблемы повстречали автовладельцы ВАЗ 2101 на пробеге в 100 тыс. км. В нашем рассказе будет 3 действующих лица и мы просто их пронумеруем для лучшего понимания.

-2

Итак, автомобиль №1, автомобиль №2, автомобиль №3 - все просто. И, для начала, поговорим про кузов и то, что с ним случилось. В целом, все три экземпляра использовались круглый год и хранились в гаражах; разве что автомобиль №1 одну из зим находился на улице. 2 из 3 машин ничем дополнительно не оборудовалась, поэтому на автомобиле №1 в нишах за колесами песок и камни отбили мастику и добрались до грунта, а вот, например, в автомобиле №2 на внутренней части передних крыльев владелец обнаружил значительные очаги ржавчины, что было решено заменой крыльев. Только владелец автомобиля №3 сразу после покупки обработал наиболее уязвимые места мастикой, а как результат - девственно чистый кузов. При более детальном рассмотрении кузова каждого автомобиля можно сказать, что ЛКП каждого экземпляра в очень хорошем состоянии, да и пороги даже не сгнили.
Сделаем небольшой вывод: в целом, кузов автомобиля ВАЗ 2101 может отслужить 100 тыс. км. при должном уходе, который непосредственно находится в Ваших руках.

-3

Далее поговорим про подвеску. Владелец автомобиля №1 уверяет, что все узлы (тяги, штанги) закреплены надежно и дополнительного обслуживания не требуют. Единственное, что потребовало замены - шаровые, которые пришлось менять дважды (на 40 тыс. км. и на 70 тыс. км.). Похожая участь ждала и автомобиль №2, которому 4 раза меняли верхние шаровые шарниры и один раз нижние, а на 75 тыс. км. сменили и все рулевые тяги. Наиболее тяжкая ситуация ждала автомобиль №3, на котором 2 раза меняли верхние шаровые, 1 раз нижние и дважды новые рулевые тяги. Ситуация двоякая: с одной стороны, действительно, неисправный элемент необходимо заменить, но с другой, возможно на СТО, где осуществлялся ремонт, небольшой допустимый люфт принимали за опасный и напрасно меняли. В общем то, рекомендуется раз в год проверять все узлы подвески и, при необходимости, менять их.

-4

Теперь на очереди шины. На автомобиле №1 самый первый комплект шин отъездил около 28 тыс. км., а после был заменен на реставрированные шины Нарткалинским шиноремонтным заводом и владелец положительно о них отзывается. Владелец автомобиля №2 сменил шины только на 48 тыс. км., далее на 78 тыс. км. а нынешний прослужит еще около 20 тыс. км. Автомобиль №3 сменил шины дважды (на 42 и 77 тыс. км.) и последний был также раставрированный комплект шин Чеховского шиноремонтного завода, который также крайне положительно отзывается о резине. И теперь давайте подведем небольшой итог - новые шины служат свой отведенный срок сполна, а еще опыт доказывал некую целесообразность реставрации шин во времена СССР.

-5

Одно из самых интересных это двигатель. Владелец автомобиля №1 строго следовал инструкции и кроме замены свечей зажигания, ремня вентилятора, смены масла - ничего более не делал. Двигатель автомобиля №2 работал безупречно, разве что неожиданно пришлось заменить распредвал на 80 тыс. км. Наиболее интересно вел себя двигатель автомобиля №3: 2 раза пришлось сменить распределительный вал (на 38 и 98 тыс. км.). Если говорить в целом, то двигатели ВАЗа показывают себя надежными и простыми в использовании, а при должном уходе, даже на 100 тыс. км. их будет трудно отличить от новых. Например, владелец автомобиля №2 утверждает, что разогнал свой 2101 до 155 км/ч.

-6

Как же отзываются об автомобилях владельцы? Среди главных плюсов все в один голос говорят о приёмистости, легкости в управлении, хороших тормозах и очень теплой печки (особенно зимой). В целом, автомобиль Волжского автомобильного завода очень достойно себя показал, а вышеперечисленные отзывы владельцев - только тому подтверждение.

Авто
5,66 млн интересуются