От некоторых родителей ранее приходилось слышать ложь, но она была небольшой.
- Утро. Одной из учениц в школе нет. Мама девочки отписалась, что та приболела. Правда, одноклассники наперебой начали рассказывать, как та им похвасталась, что мама в школу ей разрешила не ходить, потому что у нее день рождения и родители устроили ей выходной.
- Другой случай. Мама мальчика написала, что с сыном у стоматолога. В субботу. Я подумала: «Наверное, в платную пришлось обратиться, что-то серьезное». В понедельник спросила мальчика о самочувствии, о посещении стоматолога. На что мальчик начал категорически меня убеждать, что в субботу проспал и в школу не пошел, ни у какого стоматолога не был. Видимо, мама не успела мальчику рассказать придуманную ею историю.
Если предыдущие случаи были редкостью и случались с разными родителями, то те, о ком пойдет речь дальше побили все рекорды!
Родители мальчика (назовем его Вова) заявление в школу подали в самом конце августа. Приезжие. Родственников практически нет, поэтому водили Вову в школу сами и забирали. Правда, меня долго беспокоил вопрос, почему, собственно говоря, родители ходят вдвоем, да еще девочку трехлетку всегда берут. Дружная семья? Взяли отпуска, чтобы уделить время первокласснику? Спрашивать напрямую как-то неудобно было.
Но оказалось, интервью такие родители дают с удовольствием (больше давят на жалость и просят, естественно, денежной помощи, потому что игрушки, еда, одежда, компьютер и телефоны у них и их детей есть). Статья в местной газете поведала, что отец Вовы на одном месте работы долго не задерживался, а мать мальчика - инвалид третьей группы. В любом случае, это не послужило тому, чтобы как-то не так воспринимать этих родителей и по-другому к ним относиться. Разные семьи бывают.
Вначале за питание платили исправно. В конце сентября, когда деньги на питание у Вовы закончились, родители, пришедшие вновь вдвоем, просили кормить Вову платно, говоря, что смогут оплатить после зарплаты отца. Не было повода в тот момент не верить. Похожие случаи просьб от родителей нечасто, но уже поступали. Я шла им навстречу. И родители всегда оплачивали. Но я зря поверила именно этим родителям. Когда долг превысил четыреста рублей, я стала заказывать в столовой на ребенка бесплатную порцию. Сам мальчик возмущался (конечно, в мою сторону), отказывался есть вообще, отодвигая порцию и ложась на стол. Долг спустя год остался прежним. Обещаний и оправданий я выслушала немалое количество.
Но самое поразительное – заполнение родителями анкет. Родители Вовы в анкете написали, что их ребенок посещал в ближайшем городе садик. Когда у Вовы возникли недопонимания с одноклассниками, его мама говорила, что кроме садика он еще в другой школе посещал семь месяцев (да-да, не удивляйтесь, именно семь месяцев) дошкольные занятия, где у ребят были ежедневно такие же уроки, никаких конфликтов между детьми никогда не возникало, что Вова ходил в школу с удовольствием... (Рассказывала долго, с упоением, в отличие от меня, никуда не торопясь. Я же еще не научилась быстро прерывать бессмысленные словоизлияния.) Не думала, что и в подобном люди будут сочинять. Позже выяснилось, что никакого ДОУ ребенок не посещал и никаких дошкольных занятий, соответственно, тоже.
Отец в анкете о своем образовании написал, что оно среднее специальное. Забавно, но позже и эта правда вылезла наружу - образования такого у него нет. Зачем было придумывать подобное, ума не приложу. Для меня не важно, какое образование у родителей школьника. Это нужно только для социального паспорта.
Медкарту Вовы родители несли целый год (тяжелая, наверное). Говорили, что она нужна врачу или что специалистов каких-то еще не прошли. Вранье продолжалось. Придумывались новые истории. Совместными усилиями медсестры, врачей поликлиники удалось добиться, чтобы медкарта у ребенка появилась.
С этими неискренними родителями однажды произошел серьезный конфликт. От таких родителей кроме очередной лжи и не ждешь больше ничего. Да и слова других родителей теперь на веру уже не принимаешь.