Найти в Дзене
Строка

За что за рубежом любят русских писателей

Этой осенью в Пизе у меня случился любопытный разговор в бутербродной. Приветливый кассир спросил, из какой я страны, и спустя минуту мы уже обсуждали русскую литературу. Не говоря о том, что я была удивлена его начитанностью, меня обрадовали теплые слова о русских писателях. Это не редкость, когда иностранцы восторженно отзываются, например, о Достоевском, Чехове, Солженицыне и Булгакове. Привожу и перевожу с английского отзывы иностранных читателей и критиков, чтобы понять, за что именно они так любят русских писателей. За ответы на сложные жизненные вопросы — любят Достоевского «Книги Достоевского романтичны в том смысле, что они рассказывают, как одиноко и больно быть человеком. В нашем мире тяжело быть высокоморальным человеком, и Достоевский заставляет задуматься над этим». Конечно, в адрес Достоевского сыплется много слов о мрачности его книг, но, как правило, из уст людей, которые в принципе не очень любят серьёзную литературу. За жизненность — Толстого «Когда только начинаешь
Оглавление

Этой осенью в Пизе у меня случился любопытный разговор в бутербродной. Приветливый кассир спросил, из какой я страны, и спустя минуту мы уже обсуждали русскую литературу. Не говоря о том, что я была удивлена его начитанностью, меня обрадовали теплые слова о русских писателях. Это не редкость, когда иностранцы восторженно отзываются, например, о Достоевском, Чехове, Солженицыне и Булгакове. Привожу и перевожу с английского отзывы иностранных читателей и критиков, чтобы понять, за что именно они так любят русских писателей.

За ответы на сложные жизненные вопросы — любят Достоевского

«Книги Достоевского романтичны в том смысле, что они рассказывают, как одиноко и больно быть человеком. В нашем мире тяжело быть высокоморальным человеком, и Достоевский заставляет задуматься над этим».

Конечно, в адрес Достоевского сыплется много слов о мрачности его книг, но, как правило, из уст людей, которые в принципе не очень любят серьёзную литературу.

За жизненность — Толстого

«Когда только начинаешь читать роман «Анна Каренина», будто в первый раз приезжаешь в Париж. Ты много слышал о нём до приезда. Многое из того, что ты видишь за окном автобуса, уже знакомо тебе по фильмам и книгам. Ты ожидаешь, что город тебе понравится. И ты немного волнуешься: а вдруг не очень? Но спустя несколько дней ты осваиваешься и чувствуешь, как этот необъятный мир начинает тебе раскрываться. За каждым углом ты находишь что-то прекрасное, о чем раньше не слышал, или смотришь на что-то знакомое под новым углом. Затем ты начинаешь доверять богатству этого мира и больше не волнуешься, что кто-то видел всё до тебя, и наконец, успокаиваешься».

Источник

За правду — Солженицина

«Солженицына должны запомнить за то, что он говорил правду. Он рисковал всем, чтобы вогнать кол в сердце советского коммунизма, подорвать его авторитет и поставить советскую власть на колени».

Источник

За эпатаж и смелость — Булгакова

(О «Собачьем сердце»)

«Булгаков преподносит разрушительную смесь литературного мастерства, резкости, эпатажа и полностью пренебрегает последствиями, которые она могла на него обрушить.
Гавкаю в одобрение».

Источник

Несмотря на любые культурные различия, иностранные читатели любят наших писателей за то же, за что любим их мы.

Очень надеюсь однажды не ударить в грязь лицом, когда иностранец спросит меня про любимых писателей его страны. Пойду восполнять свои пробелы :)

"Here's looking at you. Mikhail Bulgakov"
"Here's looking at you. Mikhail Bulgakov"