В воскресенье, 3 ноября, на автодроме Circuit of the Americas (COTA) в Остине, столице штата Техас, состоялся очередной, 19 этап чемпионата мира по автогонкам Формулы-1 - Гран-при США.
С самого начала уик-энда никто не сомневался, что Льюис Хэмилтон, именно в Остине, официально оформит свой шестой чемпионский титул. Спор вёлся лишь по одному вопросу - удастся ли англичанину сделать это в триумфальном духе, с победой?
В свободных практиках всё к этому и шло, но в квалификации случился неожиданный провал - лишь 5 место на старте, в то время как его напарник, Вальтери Боттас, неожиданно завоевал поул-позицию. Рядом с ним, на первом ряду, оказался Себастьян Феттель. На второй линии стартовой решётки расположились Макс Ферстаппен и Шарль Леклер.
На старте произошёл инцидент с участием Себастьяна Феттеля, Александра Албона и Карлоса Сайнца. Для испанца всё закончилось благополучно, а вот представителю Таиланда пришлось заезжать в боксы за новым комплектом шин. Но даже это была мелочь по сравнению с теми последствиями, которые ощутил на себе четырёхкратный чемпион мира. После контакта его темп резко упал - его один за одним прошли Хэмилтон, Леклер, Сайнц и Риккьярдо.
Как оказалось, при контакте в первом повороте немец получил повреждения задней правой подвески, которая, вскоре, окончательно сломалась. Итог - сход с дистанции на 8 круге.
Несмотря на то, что первая пятёрка стартовала на резине Medium, лидеры остановились в боксах очень рано. Первым, на 14 круге, остановился Макс Ферстаппен, а кругом спустя - Вальтери Боттас. Что касается Льюиса Хэмилтона, то он, в отличии от голландца и финна, выбрал тактику с одним пит-стопом и заехал за новыми покрышками только на 25 круге.
До поры до времени, особенно после вторых остановок Боттаса и Ферстаппена, такая тактика работала, однако кочковатый асфальт техасского автодрома сделал своё дело - за 5 кругов до финиша финну удалось пройти своего более титулованного напарника. Правда, несмотря на более старую резину, англичанину удалось удержать позади первого пилота Red Bull.
Вальтери Боттас выиграл гонку, однако главным триумфатором Гран-при США стал Льюис Хэмилтон - ему удалось завоевать шестой чемпионский титул! По этому показателю он обошёл легендарнейшего Хуана-Мануэля Фанхио и теперь уступает только Михаэлю Шумахеру (7 титулов).
Главным антагонистом этапа можно смело назвать Серхио Переса, умудрившегося испортить гонку обоим пилотам Toro Rosso! Сначала мексиканец, в жёсткой борьбе оттеснил Пьера Гасли. Итогом этого инцидента стало повреждение подвески на болиде француза, внеплановый пит-стоп и сход с дистанции. Что касается Даниила Квята, то россиян, на последнем круге, пошёл в атаку на представителя Racing Point. Дело дошло до контакта и незначительных повреждений переднего антикрыла у Переса.
Квят финишировал десятым, однако судьи решили, что пилот Toro Rosso выдавил мексиканца с трассы в 15 повороте во время борьбы за позицию. Итог - 5 секунд штрафа и потеря двух мест в итоговом протоколе. Таким образом Серхио Перес, за неполный месяц, уже второй раз зарабатывает очки благодаря судейским решениям. Напомним, что на этапе в Японии, по причине сбоя электроники, результаты гонки были зафиксированы на круг раньше положенного срока, из-за чего столкновение Переса всё с тем же Пьером Гасли, осталось вне зачёта.
Ситуация с Квятом обратная - уже второй Гран-при подряд судьи лишают очков за инциденты на последнем круге. До этого, в Мексике, Даниил был наказан 10 секундами за столкновение с Нико Хюлькенбергом.
Следующий, 20 и предпоследний этап сезона, пройдёт в Бразилии на легендарной трассе Интерлагос. Уже сейчас синоптики предсказывают в день гонки сильнейший дождь, а это значит, что гонка на автодроме имени Хосе Карлоса Паче обещает быть интересной.
Подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!Спасибо за внимание!