Найти тему
Driver Pete

Обратная Сторона Эбби Роуд (к 50 летию альбома)

Оглавление

GEORGE BENSON

"The Other Side of Abbey Road" (1969)

  Разница между выходом в США оригинала Битлз и началом записи бенсоновского трибюта составила всего три недели.

 Прочтение тогда ещё мало кому известным джазовым гитаристом легендарного (на тот момент - свежайшего) альбома Битлз вышло настолько интересным и необычным, что дает мне возможность считать эту работу вполне самодостаточной и сравнимой по качеству с оригиналом. Подобной характеристикой я не готов наградить ни один из известных мне трибютных альбомов.

 TOSOAR записан Бенсоном в течении двух недель. К записи была привлечена команда из блистательных джазовых музыкантов.

Для тех, кто знаком с джазом, эти имена: Jerry Jemmott, Wayne Andre, Don Ashworth, Idris Muhammad, Ron Carter, Herbie Hancock, Bob James, Hubert Laws, Ed Shaughnessy свидетельствуют о качестве музыки уже сами по себе.

Чем-то этот порыв вдохновенной импровизации напоминает мне любимые "Астральные недели" Вана Моррисона, с той разницей, что здесь мы имеем дело с типичным джазовым джемом "на заданную тему", а не исповедальным авторским материалом.

Но этот джем обладает качеством, которое обычно оценивается приставкой "SUPER".

Музыка Битлз в интерпретации Джорджа Бенсона приобрела джазовый шарм, блюзовую меланхоличность и смутную загадочность, словно что-то не договаривается, что-то надо выискивать между строк и музыкальных фраз.

Интересно, что Бенсон до того, как легендарный джазовый продюсер Крид Тейлор затащил его в студию записывать этот альбом, даже не слышал битловский оригинал и вообще, по его словам, толком не был знаком с музыкой Битлз.

Я ничего не слышал у Битлз, кроме, может быть, Yesterday.

Джордж был музыкантом с другого музыкального плато и у него были иные кумиры.

-2

Скорее всего, это простодушное "незнание", отсутствие ангажированного низкопоклонства перед всемирным поп - божеством и дало такой уникальный результат. Бенсон подошёл к материалу так, как всякий джазмен относится к хорошей музыке - для него песни Эбби Роуд явились качественной мелодической основой для собственных импровизаций. Он не пытался спеть дифирамб или "примазаться к чапаевской славе".

Тем, кто не слышал этот альбом, я настоятельно рекомендую ознакомиться с ним. Подозреваю, что вас ожидает много неожиданных и интересных открытий в, казалось бы, давно знакомой и порой поднадоевшей музыке Эбби Роуд.

Те же из вас, кто давно знаком с этим альбомом замечательного гитариста, могут просто вспомнить и послушать его еще раз. Этот раз, я уверен, не окажется лишним :)

Слушать этот альбом на хорошем аппарате - отдельное наслаждение!

P/S/ Записав этот замечательный альбом, Джордж Бенсон, однако, не добился всемирной славы и хотя бы какого-то значимого успеха у массового слушателя. Всё это придёт к нему позже, через 7 лет… но об этом в другой раз и в другом месте, даст Бог.

(Driver Pete, янв. 2006)

оригинал статьи размещен здесь

если вы дочитали, то вам может быть интересно:

Альбом для взрослых женщин с хорошим музыкальным вкусом.
Возвращение Блудного Отца (часть1 - Свистать всех наверх!)
Лейла и другие... часть 1 (к 50 - летию великого альбома)
Третий - не лишний (к 50-летию великого альбома)
Депрессивная весна Джона Леннона (к 50-летию велико го альбома)
Путешествие умной блондинки по джунглям собственной души
Маска, я тебя знаю? (к 50-летию великого альбома)
Костер на берегу (или ирландцу дома стены помогают)
Маленькие Пустячки Пако де Лусии
Старик, который отказался играть рок-н-ролл в 1969 году (к 50-летию великого альбома)
Зеленая Река, Болотные Берега (К 50-летию великого рок-альбома)
The BEATLES / "Abbey Road" (1969)
Старый конь ритм-энд-блюз не испортит