На исходе Второй Мировой войны, с началом бомбардировок американцами японских островов, командованию ВВС США срочно понадобился истребитель сопровождения, радиус которого был бы равен радиусу стратегических бомбардировщиков В-29 «Superfortress». Одномоторные истребители того времени не годились, т.к. даже с дополнительными топливными баками они не могли прикрыть бомбардировщики на протяжении всего их пути до целей в Японии.
Выглядел «двойной мустанг» довольно не стандартно – фюзеляжи двух истребителей были соединены одним общим крылом. В каждом фюзеляже располагалась кабина с летчиком. Левая кабина была оснащена полным комплектом навигационных приборов и приборов для контроля двигателя, в ней соответственно располагался первый пилот.
В правой кабине располагались только необходимые для полета приборы. Это было место штурмана или второго пилота. Тем самым была снижена нагрузка на летчиков, которые управляя истребителем в тесной кабине до восьми часов, испытывали невероятные нагрузки. Также на самолете были увеличены запасы топлива, благодаря дополнительной вместимости топливных баков, которая появилась вследствие новой конструкции крыла, позволявшей увеличить взлетный вес истребителя.
Основным вооружением F-82 были шесть 12,7 мм пулеметов системы Браунинга. Помимо этого истребитель имел 25 неуправляемых реактивных снарядов калибра 127 мм для штурма наземных целей. Также самолет мог нести и бомбовую нагрузку. Все пулеметы были смонтированы в центральной секции крыла машины, тогда как снаряды и бомбы располагались под крыльями.
Повоевать во Второй Мировой войне эти самолеты всё же не успели. Зато в боевых действиях на Корейском полуострове «двойные мустанги» приняли участие, чуть ли не с первых дней конфликта. На тот момент это были единственные истребители ВВС США, которые действуя с авиабаз в Японии, могли охватить практически весь район боевых действий.
Именно этому истребителю принадлежит первая победа американских ВВС в Корейской войне. 27 июня 1950 года лейтенанты Вилльям Хадсон и Кэрл Фрэйзер, управляя "двойным мустангом", сбили северокорейский Як-7У (вот только северокорейский ли?). В тот же день летчикам, управлявших другим истребителем F-82 удалось сбить Як-9.
Правда, летать этим самолетам пришлось недолго. Уже к концу 1951 года на вооружении всех воюющих сторон состояли реактивные истребители, с которыми F-82 тягаться, разумеется, не мог. Поэтому двойные мустанги перестали использовать для боевых вылетов, а вскоре (1953 год) и вовсе сняли с вооружения.
Тем не менее, за время войны в Корее пилотами, управлявшими F-82, было уничтожено 20 вражеских самолетов. Из которых, однако, 16 было уничтожено на земле и только 4 в воздухе.
Уважаемые читатели, если вам понравилась статья - ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!
Не стесняйтесь делиться своим мнением о прочитанной статье в комментариях.
Спасибо за внимание!