Кроссовер по истине универсальный автомобиль, который обеспечивает комфорт не только на асфальтированных трассах, но и грунтовых дорогах. Высокая посадка и хороший клиренс, полный привод и вместительный салон – все это в буквальном смысле открывает новые горизонты и сценарии использования перед владельцем.
Однако тут стоит учесть два важных нюанса. Первый заключается в том, что подавляющее большинство SUV техники эксплуатируется в городе, в условиях хороших либо приемлемых дорог. С редкими же ямами, неровностями, лежачими полицейскими позволяет справляться высокий дорожный просвет и выносливая подвеска. В то же время полный привод большую часть года является не особо нужным дополнением. Второй нюанс состоит в том, что некоторые автопроизводители ставят полный привод только в достаточно дорогостоящие комплектации, да и в целом создают огромный разрыв между базовой и максимальной комплектацией.
Несмотря на то, что автор считает, что настоящий кроссовер должен быть полноприводным и вместительным, сложно отрицать тот факт, что многим городским жителям эта самая вместительность и привод не особо и нужны.
В то же время некоторые автопроизводители изрядно накручивают ценник за полный привод на откровенно городские кроссоверы. О том, какие кроссоверы лучше брать в базе, сегодня и пойдет речь.
А первая модель - Toyota C-HR. Самый доступный кроссовер компании. Рекомендованная цена на базу от 1.27 млн. р. (по сниженной цене) и на 100 тысяч больше без скидки. В целом, это компактный кроссовер с интересным дизайном и крайне слабой геометрической проходимости. Тем удивительней, что за версию с полным приводом просят свыше 2-х миллионов рублей. По сути, за этот ценник можно взять новый полноприводный RAV4 или практически любой среднеразмерный кроссовер. По мнению автора, Toyota C-HR оправдана только в базе или средней комплектации, в качестве юркого и компактного городского авто.
Nissan Qashqai. Хорошо всем знакомый автомобиль, старожил российского рынка. Однако, если на низах, где его рекомендованная цена не превышает 1.5 млн. р., автомобиль смотрится как неплохой городской паркетник, то вот Qashqai за 1.66-1.75 млн. р., а в случае не сайта, а салона – около 2-х млн. р. – смотрится менее привлекательно. Конечно, у Nissan, в целом, неплохой полный привод, но его связка с вариатором как бы намекают, что машина в любом случае не для грязи, как, впрочем, и многие SUV, да и сам автомобиль выглядит как хорошее решение для города. Впрочем, покупая данного японца в базовых комплектациях, все же стоит немного переплатить за 2-х литровый двигатель: с ним авто ведет себя повеселее.
Skoda Kodiaq и Nissan X-Trail. Было бы не совсем правильно сказать, что обозначенные модели лучше брать именно в более доступных комплектациях, однако у такого выбора есть своя логика. Зачастую потребителю нужен просторный автомобиль – по сути универсал, однако разнообразие моделей последних в эти годы можно назвать скудным. Да и цены на имеющиеся универсалы зачастую не дешевле, нежели на кроссоверы. Покупая же, к примеру, Skoda Kodiaq в недорогой комплектации, на переднем приводе, человек получает весьма просторный и более высокий, нежели универсал, автомобиль. Впрочем, если говорить непосредственно о чешско-немецком творении, лучше не брать самую доступную 125-ти сильную версию, а немного доплатить за движок на 150 лошадок: все же автомобиль не маленький.
Корейцы и французы.
Полный привод корейских автомобилей не отличается хорошими алгоритмами работы или выносливостью муфты. Впрочем, для помощи в некоторых трудных ситуациях его хватит. Переплачивать или нет за привод, тут каждый решает сам, благо, накручивают за него не слишком баснословные суммы.
В то же время покупать Renault Duster или его вариацию Renault Kaptur на переднем приводе, по мнению автора, не рационально. Главный козырь Дастера и иже с ним – как раз в неплохой системе полного привода и выносливой муфте за приемлемые деньги. Без полного привода Дастер является весьма унылым бюджетником.