Найти тему
Картонные Миры

Герои Терринота #4: "На высоте"

Что ж, пришла пора переходить к более сложному уровню миссий, первые три лёгких сценария остались позади и, скажу сразу, по сравнению со "средней" сложностью те первые кажутся вообще детскими, проиграть в которых можно только по очень неудачному стечению обстоятельств. А вот два средних сценария, лежащих в коробке – это уже настоящий вызов.

В миссии "На высоте" наши герои проникают в башню-библиотеку какого-то Уэйнхарта, кто это такой нам не объясняю, видимо, надо знать лор мира, которого нет. Судя по его карточке, это какой-то древний рыцарь-маг, но чего он там такого понаписал, что его именем называют библиотеки, не оговаривается.

В башне герои находят книгу, которую, судя по всему, хотят умыкнуть, но не удаётся. Срабатывает охранное заклятье и со всех проходов в помещение начинают валить враги. Цель – продержаться под натиском восемь раундов, на ногах должен остаться хотя бы один герой, тогда игроки побеждают.

Вот эта проклятая библиотека с её нехорошим свойством.
Вот эта проклятая библиотека с её нехорошим свойством.

В миссии всего одна локация, в которой нам придётся проторчать всю партию. Её пакостный смысл в том, что в конце каждого раунда либо из-за угла выпрыгивает новый враг, либо отряду нужно бродить по помещению и высвечивать все тёмные углы, чтобы это негодяй не выпрыгнул (исследовать, то есть, надо).

Этот лишний монстр вовсе ни к чему, и без него забот будет полон рот с ордами чудовищ, поэтому придётся отвлекаться на исследование очень активно, чем ми занялся наш лидер-разведчик Томбл Барроуэл, найдя весьма полезную штуку – Книгу звёзд.

-3

К тому же полностью исследованная Библиотека Уэйнхарта даёт мощный баф всем героям, так что большинством решаем по максимуму исследовать локацию и только после этого заниматься раскидыванием врагов. Лишь гном Круцбек как всегда с ходу начинает рубиться с окружающими тварями, снимая их со спин союзников, давая им время на подготовку.

Правда в этот раз (а это далеко не первый заход в миссию "На высоте") вражина попадается ооочень толстый и пробивать его удаётся плохо.

Всего одну рану наносит гном червю, зато в ответ схватил 2 раны и отравление.
Всего одну рану наносит гном червю, зато в ответ схватил 2 раны и отравление.

За первый раунд исследовать локацию не удаётся полностью, так что по факту не сделав ничего особо хорошего мы только дожили до второго раунда, в котором приваливает сто-о-олько врагов, что боевой дух падает моментально.

На нашего лидера насели два мощных червя-падальщика и восставший воин. Не самая страшная комбинация, но их запас жизней внушает уважение.
На нашего лидера насели два мощных червя-падальщика и восставший воин. Не самая страшная комбинация, но их запас жизней внушает уважение.

И вот уже во втором раунде махаться начинаются все, включая жреца, отбивающегося от наседающих каких-то культистов-жрецов посохом. А Круцбек наконец-то показал на что способен его топор, вырубив ударом и подползшего к нему зомби и огромного червя-падальщика.

-6

Что хочется выделить – баф от полностью исследованной территории библиотеки настолько мощный, что самым важным в этой миссии является именно выкладывание синих жетонов на локацию, именно поэтому в команду была взята магичка Астарра, способная потихоньку докладывать эти жетончики. Без неё справиться с миссией не удавалось, а с ней дело пошло на поправку, так как добраться до заветных 12 жетонов стало возможным достаточно быстро, что очень важно в игре, где каждое действие на счету.

-7

Как только мы добираемся до третьего раунда, наступает фаза передышки и прокачки: все герои берут усиление атаки, кроме жреца, она берёт поддержку-лечение. Всего таких передышек в сценарии две – в третьем раунде и шестом. До второй дожить – та ещё задачка.

Медленно, но уверенно отряд отбивается от наседающих врагов, снижая их поголовье быстрее, чем оно успевает нарастать. Особенно в этом преуспевает Круцбек, чьей непосредственной задачей является разбрасывание вражин по углам комнаты при помощи топора.

Влепить 7+ урона с прокачанной атакой – для гнома не так уж и сложно. Порой удаётся зарядить такой удар, что разлетаются по три тушки в стороны.
Влепить 7+ урона с прокачанной атакой – для гнома не так уж и сложно. Порой удаётся зарядить такой удар, что разлетаются по три тушки в стороны.

Но вот наступает пятый раунд, где в игру вступает сам Райя Уэйнхарт, опасный прежде всего своей контратакой на 3, ну, и тем, что убить его практически нереально, сильно не отвлекаясь от остальных дел, а это означает, что он будет висеть на ком-то тяжким грузом и мешаться под ногами, позволяя остальным противникам бить вас.

Один раз даже наступает момент, когда наша магичка, остаётся в 1 /10 хитов, чуть не погибнув от удара рыцаря.

-9

Но на самом деле плохо становится по всем фронтам, так как отбиваться от толп врагов, генерирующихся игрой каждый раунд, становится проблематично, так как мощные атаки доступны только воину и магичке. Остальные персонажи заняты в основном исследованием и подлечиванием других. В принципе, так оно и должно быть, но с учётом того, что монстры прибывают в большем количестве, чем их удаётся отправить на тот свет, результат стремительно приближается к отрицательному финалу.

-10

Благо удаётся Клятвой чести воина смести замахом топора сразу двух врагов, гибрида с пауком, а самого Уэйнхарта ранить на два сердечка. И тут мы понимаем, что не так страшен этот рыцарь, когда ранен. Ведь его свойство и активация позволяет ему бить героев только в том случае, если на нём нет ран. Вернее, как – у героев всегда ест выбор, либо получить леща, либо полечить рыцаря. Но кто ж в здравом уме будет отхватывать мощные атаки, когда можно вылечить врага всего не единичку.

-11

И вот наступает шестой раунд – передышка. Это второй, в котором можно чуть вздохнуть свободнее, так как врагов больше не прибывает. Впереди ещё седьмой и восьмой, но сейчас можно заняться чем-то полезным, не сильно отвлекаясь на врагов (которых по-прежнему много).

В это раунд даже наш жрец прокачивает атаку, чтобы удержаться против последнего натиска. Ведь его Гнев природы помогает нейтрализовать монстров даже не убивая.

-12

Круцбек с запасом навешивает на рыцаря-мага ран, чтобы тот поменьше мешался до конца партии. Убивать его не собираемся, но пробить ему хорошенько следует, чтобы он не бил героев в ответ, а занимался самоанализом и самолечением, пока мы разбираемся с его приспешниками.

-13

Кстати, при прокачке маг и воин взяли усиленное самолечение, чтобы простоять эти последние два раунда с чуть большей вероятностью. Ведь главное, чтобы выжил хоть один герой, потери товарищей в Героях Терринота не важны.

-14

В самом начале седьмого раунда мы теряем Томбла Барроуэла. Коротышка слишком устал (все четыре карты действий перевёрнуты) и изранен (1 / 11 хитов осталось), поэтому в начале раунда по правилам игры он получает ещё две раны и падает на пол библиотеки замертво.

-15

Весь седьмой и восьмой раунды мы простаиваем под ударами оставшихся врагов, отбиваясь и подлечиваясь кто чем может. Удаётся всё это довольно просто. Уж не знаю, кубики ли помогли или качественная зачистка до этого. Факт в том, что удаётся простоять под ударами монстров легко, попутно отправляя на тот свет горстями всяких тварей (спасибо топору гнома).

Круцбек в ярости. Всё как обычно.
Круцбек в ярости. Всё как обычно.

В конце партии герои смотрятся очень бодренько и даже не уставшими. Кроме павшего хоббита: 7/14, 8/10, 11/13 – запас здоровья гораздо выше половины. Врагов осталось восемь штук, считая вместе с Уэйнхартом.

Перебита огромная толпа врагов при этом в колоде их осталось ещё 15 штук из замешанных 45. Даже не поняли, зачем их туда столько запихивать, если они все не выходят. Ну, разве что только по каким-то событиям можно больше достать, но тут вероятность маленькая.

-17

Что сказать в итоге? Миссия по сравнению с первыми тремя очень сложная. Её основная сложность в том, что силы противоборствующих сторон попросту несопоставимы. Если вы не исследуете библиотеку с самого начала, то не сможете отбиться от превосходящих сил противника.

Как только мы это поняли, в команде пришлось менять мага на Астарру из-за её крайне полезного в этой миссии свойства. Иначе отстоять все восемь раундов не удавалось в течение немалого количества "пробных" партий. Если вы прошли "На высоте" вчетвером и без Астарры, мне очень интересно было бы послушать как это удалось.

-18