“Материальная культура фиксирует вторжение человека в окружающую среду", - говорит Генри Гласси (1999) в своей книге "Материальная культура".
Это то, как мы представляем себе различие между природой и культурой, а затем восстанавливаем природу под наши желания, формируя, перестраивая и упорядочивая вещи в течение жизни. Мы живем в материальной культуре, зависим от нее, воспринимаем ее как должное и реализуем через нее наши величайшие устремления.
Во многом материальная культура является наиболее очевидным элементом культуры. Особый интерес для исследователя межкультурных отношений представляет то, как материальная культура меняется, когда человек пересекает невидимые культурные границы.
При путешествиях из одного места в другое, часто именно видимые изменения в искусственной среде в первую очередь предупреждают путешественницу о том, что она перешла из одного культурного окружения в другое.
Это не должно игнорировать различия, которые можно заметить в устной (или письменной) речи или в поведенческих привычках людей. Конечно, они тоже могут быть.
Размышляя о том, как Гласси характеризует культуру как "вторжение человека в окружающую среду", я вспоминаю свои встречи с этими вторжениями во многих путешествиях на восток, запад, север и юг Соединенных Штатов.
Путешествуя на машине в 1985 году из моего родного города Толедо, штат Огайо на западной окраине озера Эри через Пенсильванию, север штата Нью-Йорк, Вермонт и Нью-Гемпшир к побережью штата Мэн, я, конечно, везде слышал английский. Но когда я приехал в Мэн, акцент местных жителей явно отличался от моего северного Огайо, среднезападного акцента.
Меня это забавляет, потому что я раньше путешествовал по глубоководным районам Юга и знал о многих акцентах южан, но я никогда не разговаривал с уроженцем штата Мэн. Однако больше всего меня впечатлили различия в культурных ландшафтах.
Во многих отношениях Мэн был мне странно знаком, хотя его география вряд ли совпадает с географией штата Огайо. Позвольте мне объяснить. Северный Огайо расположен в регионе Огайо, известном как равнины озера.
Большая часть северного штата Огайо расположена на южном берегу озера Эри, на котором расположено около 312 миль (502 км) от береговой линии озера Эри.
С другой стороны, Мэн, самый северо-восточный штат США, расположен на атлантическом побережье и имеет изрезанное, скалистое побережье. Оба государства имеют речные системы, которые впадают в крупные водоемы.
Реки северного Огайо впадают в озеро Эри. Реки штата Мэн впадают в Атлантический океан. В обоих государствах процветает морская культура. Но это не та география, на которой я хочу сосредоточиться.
Оставляя берега озера Эри и побережье штата Мэн и путешествуя по материку, оба государства быстро претерпевают культурную метаморфозу. Мы оставляем позади морские машины и орудия труда и сталкиваемся с машинами и орудиями труда на ферме и в маленьком городке.
В этом смысле, как в Огайо, так и в штате Мэн, человек перемещается из одной культурной среды в другую, преодолевая всего несколько миль вглубь страны.
Но, как и в случае с прибрежным штатом Огайо и прибрежным штатом Мэн, давайте сравним несколько существенных особенностей, присутствующих в изобилии как в сельских штатах Огайо, так и в сельских штатах Мэн.
Путешествуя через Огайо или Мэн, невозможно уехать далеко, не увидев сарай. Сараи в штатах Огайо и Мэн, как правило, бывают двух основных типов. Есть амбары с простыми двускатными крышами и амбары в стиле гамбургер.
Иногда встречаются и другие формы, но типичны простые фронтоны и шум. Возможно, в штате Огайо азартных сараев больше, чем в штате Мэн, хотя я не могу это доказать. Часто сараи окрашиваются в красный, а иногда и в белый цвет, а иногда и вовсе не окрашиваются.
Но будь то красный, белый или неокрашенный, что примечательно, что сайдинг на амбарах в Мэне иногда забивается горизонтально, в то время как в Огайо, доски часто шире, и они забиваются вертикально.
Если есть причина этих различий, отличная от простой местной традиции, я не знаю. Но это не имеет значения, потому что нас здесь волнует необработанная визуальная встреча.
Другим очевидным примером "вторжения человека в окружающую среду" является существование домов (и других зданий: церквей, магазинов, правительственных зданий и т.д.).
Дома в обоих штатах имеют множество стилей. Разумеется, на способы строительства в обоих штатах оказали влияние другие регионы и исторические события в архитектуре. Это затрудняет обобщение сходств и различий в способах строительства.
Но пересекая Мэн, путешественник непременно увидит множество вариаций простых, классических кубоидов, найденных по всей Новой Англии, включая мыс трески и солончатку.
Тем не менее, за исключением различий в географии, путешественнице может быть трудно определить по случайным наблюдениям за домами, находится ли она в Огайо или в штате Мэн. И, честно говоря, как жительница Огайо, на меня с трудом давят, чтобы назвать типичный архитектурный стиль Огайо.
По словам Зиллоу, компании, ведущей онлайн базу данных недвижимости, наиболее распространенным архитектурным стилем в штате Мэн является дизайн Cape Cod, в то время как в штате Огайо это колониальный стиль. В этом отношении Огайо больше похож на Массачусетс или Коннектикут, чем Мэн.
Действительно, архитектурные предпочтения в Огайо несколько больше похожи на предпочтения Новой Англии в целом, чем в других среднезападных штатах, таких как Миннесота или Небраска (Home architecture, 2017).