Создание любого фильма требует от автора детального осмысления его идеи, сюжета, героев и других задач. Режиссер Джузеппе Торнаторе (Giuseppe Tornatore) задумал сюжет своей картины «Лучшее предложение» (La migliore offerta) за 20 лет до выхода этого фильма. Лишь спустя эти годы он все-таки был снят. Актриса Сильвия Хукс, которая была выбрана для съемок, на ту пору была мало кому известна – создатели приметили ее на знаменитом кинофестивале в Берлине. А исполнителя главной мужской роли, Джеффри Раша, Торнаторе пригласил на съемки уже во время написания сценария. Ему была дана роль Верджила Олдмана.
Основная тема картины – роль искусства в жизни человека, а также влияние вымысла на его судьбу. Режиссер считает, что в любой подделке можно найти хотя бы малую долю правды. А в «придуманном» иногда можно углядеть гораздо больше «реальности». Герой фильма Верджил Олдман переживает в итоге духовное перерождение, и, как считает Торнаторе, это намного важнее, чем счастливая концовка. Ведь он, вопреки всему, живет в своем собственном мире, но его надежда на хэппи-энд не угасает.
Съёмки фильма начались в апреле 2012 года. Они проходили в Триесте, Вене и Праге.
Кинопресса, как это часто бывает, весьма неоднозначно приняла фильм, однако он был удостоен многочисленных наград: за хорошую операторскую работу и музыкальное сопровождение. По мнению критиков, эта картина стала своего рода переосмыслением «Головокружения» Альфреда Хичкока.
Итак, сюжет фильма. Верджил Олдман, директор аукционного дома, получает заказ – нужно оценить антиквариат. Его клиенткой стала таинственная дама со странной фобией: ее пугают открытые пространства (за последние 12 лет она не разу не вышла из дома).
Но Верджилу удается разгадать причину этих страхов. Тайну скрывали шестеренки и другие детали различных механизмов, раскиданные по всему особняку заказчицы. В процессе работы он сумел многое узнать о своей клиентке, и в сердце пожилого директора зарождаются чувства к этой женщине. Но позже Верджил переосмысливает прежние ценности – как профессиональные, так и моральные.
Представлен здесь и другой мир, словно бы вторым планом – унылый паб, который иногда посещает герой. Карлица, сидящая у окна и считающая прохожих, знает нечто очень важное, и это необходимо знать самому Верджилу, но в силу обстоятельств ему не скоро удается добраться до этих фактов.
Первые три четверти фильма сюжет движется строго линейно. Но в финале все строится на эмоциональном контрасте. Когда директор обнаруживает, что картины исчезли, он впадает в отчаяние, но время от времени оно сменяется его счастливыми воспоминаниями.
Рассказывать о картине можно очень долго. Наверное, ее все же стоит увидеть: кто знает, а вдруг появится еще одно толкование фильма, которое окажется куда интереснее, чем те, что были даны экспертами? © Artifex.ru