Студия диджитал маркетинга upgradedigital.ru
В прошлой статье я рассказала о кейсе по увеличению Email-канала на 140% для магазина домашнего текстиля. И сразу после его написания пришла мысль написать еще одно руководство – для тех, у кого база адресов для email-рассылки очень маленькая или не собрана совсем.
Что такое форма подписки для интернет-магазина?
Форма подписки – это оффер или, проще говоря, предложение. В нем вы предлагаете клиенту бонусы за подписку на рассылку писем по e-mail. Самый важный момент здесь – сделать предложение интересным даже для тех, кто не готов оформлять заказ прямо сейчас.
Просто вдумайтесь, сколько контактов теряет интернет-магазин при коэффициенте конверсии, например, в 1%. Вы потратили деньги, привлекли 3000 человек, и только 30 из них оформили заказ, а остальные 2970 человек просто ушли. А теперь представьте, насколько полезно и выгодно было бы, если бы уже при первом посещении вашего сайта пользователи видели предложение подписаться на email-рассылку с акциями и скидками.
Что это дает интернет-магазину:
· расширение базы электронных адресов для рассылки;
· увеличение базы потенциальных клиентов;
· адреса тех, кто покидает сайт, не оформив заказ.
Всех этих людей вы сможете объединить в одну группу и предложить им мотивирующий сценарий, сделав их реальными покупателями.
Виды форм подписки
Можно выделить несколько видов форм подписки:
· Single Opt-in. Пользователь просто вписывает свой адрес и автоматически подписывается на рассылку писем по e-mail. Подтверждения адреса такая форма не требует, но если он будет введен неверно, писем клиент не получит.
· Double Opt-in. Принцип такой же, но подписку нужно подтвердить. На указанный адрес приходит письмо со ссылкой или кнопкой для подтверждения. Эта форма подписки лучше, т.к. в вашей базе точно не будет ботов, некорректных и несуществующих адресов.
Формы подписки делятся также и по принципу расположения на странице:
· Статичная полоска в верхней или в нижней части страницы. Удобна тем, что не отвлекает человека от просмотра контента.
· Всплывающее окно, появляющееся в любой части экрана. Самый заметный вид, моментально привлекающий внимание клиента и мотивирующий его подписаться или оформить заказ.
· Виджет для клиента. Форма подписки появляется тогда, когда пользователь сам нажимает на соответствующую кнопку.
Кнопка подписки обязательно должна быть заметной – яркой и анимированной. Еще один важный параметр – это подходящий текст, мотивирующий подписаться на email-рассылку.
Примеры текста для формы подписки
Есть 3 основных рекомендации по тексту, который будет включать форма подписки:
1. Текст без давления и манипуляции. Не пытайтесь уговорить пользователя и навязать ему что-либо. Фразы типа: «Подписка обязательна!» или «Подпишись немедленно!» всегда вызывают отторжение. Лучше всего, если предложение подписаться будет спокойным – в виде рекомендации, чтобы клиент сам принял это решение.
2. Конкретный и полезный текст. Читая текст формы, человек должен сразу понимать, какую выгоду и пользу он получит от подписки на рассылку писем по e-mail. Вы можете предложить ему купон на скидку или уникальный промокод, регулярные обзоры товаров или услуг, а еще – гарантии отсутствия навязчивости и спама.
3. Текст в едином стиле и понятным языком. Предложение, описанное в форме, должно быть понятно с первого взгляда, поэтому не перегибайте палку с креативом. С единым стилем тоже все просто, если вы пишите: «Будьте добры, оформите подписку», то следующая кнопка «Погнали» вызовет легкий шок. Содержание формы и кнопки подписки должно соответствовать друг другу и не вызывать недоумения.
После того как вы четко определитесь с текстом, стоит подумать о подходящем визуальном оформлении.
Дизайн и анимация формы подписки
Помните, что ваша цель – создать такую форму подписки, которая будет заметна, но при этом не будет навязчива. В этом вам помогут простые рекомендации:
· Не используйте «кислотные» цвета. Если форма подписки на e-mail рассылку будет слишком яркой, то скорее вызовет желание покинуть сайт, чем подписаться. Главное правило – ориентируйтесь на цветовую гамму сайта, выберите один из используемых цветов.
· Будьте аккуратны с анимацией. Оптимально, если форма подписки 2-3 раза подергается, а затем станет неподвижной. Этого вполне достаточно, чтобы пользователь ее заметил.
Совсем необязательно, чтобы форма всплывала уже на первом экране и тем более – блокировала дальнейшие действия. Она вполне может появляться в отдельном окне или в конце страницы.
Как создать форму подписки
Если ваш сайт создан на шаблоннике, скорее всего, вы найдете формы подписки в шаблонах и сможете изменить цвет под корпоративный.
Если же сайт самописный, процесс будет немного дольше: нужно привлечь сторонних специалистов – дизайнера, верстальщика и программиста.
Универсальное решение для обоих видов сайтов – это использование форм от специальных сервисов. Вы сможете выбрать любые варианты формы интеграции, дизайна и механики окна подписки на e-mail рассылку. Примеры: PopMechanic, Witget Formstruct Form.
Как видите, в создании формы подписки для интернет-магазина нет ничего сложного. Главное – подойти к делу ответственно и с умом. Помните, что наличие этой формы на сайте напрямую влияет на количество ваших клиентов и заказов. Уделите ее созданию немного времени и сил, и показатели вашего бизнеса станут намного выше.
3 автоматических письма, которые удвоили прибыль email-канала: кейс интернет-магазина «ТомДом»