Найти тему
Upgrade digital

Как собрать электронные адреса даже у тех, кто не покупает: 30 примеров

Оглавление

Студия диджитал маркетинга upgradedigital.ru

В прошлой статье я рассказала о кейсе по увеличению Email-канала на 140% для магазина домашнего текстиля. И сразу после его написания пришла мысль написать еще одно руководство – для тех, у кого база адресов для email-рассылки очень маленькая или не собрана совсем.

Что такое форма подписки для интернет-магазина?

Форма подписки – это оффер или, проще говоря, предложение. В нем вы предлагаете клиенту бонусы за подписку на рассылку писем по e-mail. Самый важный момент здесь – сделать предложение интересным даже для тех, кто не готов оформлять заказ прямо сейчас.

Просто вдумайтесь, сколько контактов теряет интернет-магазин при коэффициенте конверсии, например, в 1%. Вы потратили деньги, привлекли 3000 человек, и только 30 из них оформили заказ, а остальные 2970 человек просто ушли. А теперь представьте, насколько полезно и выгодно было бы, если бы уже при первом посещении вашего сайта пользователи видели предложение подписаться на email-рассылку с акциями и скидками.

Что это дает интернет-магазину:

· расширение базы электронных адресов для рассылки;

· увеличение базы потенциальных клиентов;

· адреса тех, кто покидает сайт, не оформив заказ.

Всех этих людей вы сможете объединить в одну группу и предложить им мотивирующий сценарий, сделав их реальными покупателями.

Виды форм подписки

Можно выделить несколько видов форм подписки:

· Single Opt-in. Пользователь просто вписывает свой адрес и автоматически подписывается на рассылку писем по e-mail. Подтверждения адреса такая форма не требует, но если он будет введен неверно, писем клиент не получит.

· Double Opt-in. Принцип такой же, но подписку нужно подтвердить. На указанный адрес приходит письмо со ссылкой или кнопкой для подтверждения. Эта форма подписки лучше, т.к. в вашей базе точно не будет ботов, некорректных и несуществующих адресов.

Формы подписки делятся также и по принципу расположения на странице:

· Статичная полоска в верхней или в нижней части страницы. Удобна тем, что не отвлекает человека от просмотра контента.

· Всплывающее окно, появляющееся в любой части экрана. Самый заметный вид, моментально привлекающий внимание клиента и мотивирующий его подписаться или оформить заказ.

· Виджет для клиента. Форма подписки появляется тогда, когда пользователь сам нажимает на соответствующую кнопку.

Кнопка подписки обязательно должна быть заметной – яркой и анимированной. Еще один важный параметр – это подходящий текст, мотивирующий подписаться на email-рассылку.

Примеры текста для формы подписки

Есть 3 основных рекомендации по тексту, который будет включать форма подписки:

1. Текст без давления и манипуляции. Не пытайтесь уговорить пользователя и навязать ему что-либо. Фразы типа: «Подписка обязательна!» или «Подпишись немедленно!» всегда вызывают отторжение. Лучше всего, если предложение подписаться будет спокойным – в виде рекомендации, чтобы клиент сам принял это решение.

2. Конкретный и полезный текст. Читая текст формы, человек должен сразу понимать, какую выгоду и пользу он получит от подписки на рассылку писем по e-mail. Вы можете предложить ему купон на скидку или уникальный промокод, регулярные обзоры товаров или услуг, а еще – гарантии отсутствия навязчивости и спама.

3. Текст в едином стиле и понятным языком. Предложение, описанное в форме, должно быть понятно с первого взгляда, поэтому не перегибайте палку с креативом. С единым стилем тоже все просто, если вы пишите: «Будьте добры, оформите подписку», то следующая кнопка «Погнали» вызовет легкий шок. Содержание формы и кнопки подписки должно соответствовать друг другу и не вызывать недоумения.

После того как вы четко определитесь с текстом, стоит подумать о подходящем визуальном оформлении.

Дизайн и анимация формы подписки

Помните, что ваша цель – создать такую форму подписки, которая будет заметна, но при этом не будет навязчива. В этом вам помогут простые рекомендации:

· Не используйте «кислотные» цвета. Если форма подписки на e-mail рассылку будет слишком яркой, то скорее вызовет желание покинуть сайт, чем подписаться. Главное правило – ориентируйтесь на цветовую гамму сайта, выберите один из используемых цветов.

· Будьте аккуратны с анимацией. Оптимально, если форма подписки 2-3 раза подергается, а затем станет неподвижной. Этого вполне достаточно, чтобы пользователь ее заметил.

Совсем необязательно, чтобы форма всплывала уже на первом экране и тем более – блокировала дальнейшие действия. Она вполне может появляться в отдельном окне или в конце страницы.

Как создать форму подписки

Если ваш сайт создан на шаблоннике, скорее всего, вы найдете формы подписки в шаблонах и сможете изменить цвет под корпоративный.

Если же сайт самописный, процесс будет немного дольше: нужно привлечь сторонних специалистов – дизайнера, верстальщика и программиста.

Универсальное решение для обоих видов сайтов – это использование форм от специальных сервисов. Вы сможете выбрать любые варианты формы интеграции, дизайна и механики окна подписки на e-mail рассылку. Примеры: PopMechanic, Witget Formstruct Form.

Как видите, в создании формы подписки для интернет-магазина нет ничего сложного. Главное – подойти к делу ответственно и с умом. Помните, что наличие этой формы на сайте напрямую влияет на количество ваших клиентов и заказов. Уделите ее созданию немного времени и сил, и показатели вашего бизнеса станут намного выше.

Дропшиппинг: плюсы и минусы

Кейс «Черная пятница в email-маркетинге 2019»: как поднять оборот канала в 3 раза, не отправляя писем в день акции

3 автоматических письма, которые удвоили прибыль email-канала: кейс интернет-магазина «ТомДом»

Сколько стоит продвижение сайта