Найти тему
Upgrade digital

3 автоматических письма, которые удвоили прибыль email-канала: кейс интернет-магазина товаров для дома.

Оглавление

Студия диджитал маркетинга upgradedigital.ru

Согласно недавнему исследованию EmailSoldiers, больше половины интернет-магазинов в России не отправляют пользователям напоминаний о «брошенных корзинах» по электронной почте. Казалось бы, доступная механика, представленная во многих сервисах по рассылке e-mail, о которой немало написано, но работа с ней по-прежнему вызывает проблемы.

Внедрение рассылки в интернет-магазине

До недавнего времени онлайн-гипермаркет штор и домашнего текстиля находился в числе магазинов без «брошенных корзин», а также без других базовых механик, напоминающих пользователям о незавершенных действиях.

Попытки запустить на проекте email-рассылку клиентам периодически случались, но не на постоянной, системной основе. И, наконец, минувшим летом маркетинговая команда магазина приняла решение побороть ситуацию и занялась внедрением автоматических писем вплотную.

Мы подобрали сервис для автоматизации UniBase – интересное решение от UniSender, не лишенное недостатков в виде запутанного интерфейса и сложностей с подключением, но достаточно бюджетное и стабильное в работе.

С помощью отзывчивой и оперативной техподдержки, компенсирующей некоторые трудности взаимодействия с сервисом, по рассылке e-mail основные настройки мы выполнили за первый месяц, а за второй – подключили три базовых сценария:

1. Напоминание о брошенной корзине. Отправляется автоматически через полчаса тем пользователям, которые добавили товар в корзину, но не оформили заказ.

2. Повторное напоминание. Отправляется через сутки тем, кто не отреагировал на первое письмо.

3. Напоминание о брошенном просмотре. Дополнительная механика, напоминающая пользователям о товарах, которые они просматривали на сайте. Отправляется через полчаса при условии, что ни один товар не был добавлен в корзину.

Важный нюанс: email-рассылка клиентам о просмотрах и брошенных корзинах возможна только в том случае, если мы знаем адрес электронной почты. Поэтому чтобы использовать механики на полную, нам понадобилось наладить максимально ранний «захват» email-адресов с помощью различных форм на сайте. Мы использовали около 10 точек «захвата»: подарок 300 рублей на первую покупку, подписка на блог, форма «Уже уходите?» и другие.

Все эти формы подключены к UniBase, и если пользователь вводит свой адрес в любую из них, сервис «запоминает» его. Таким образом мы получаем возможность узнавать о его новых визитах и отправлять напоминания, но при условии, что посетитель не почистит «куки» и заходит с одного устройства.

Какие результаты мы получили

Уже за первый месяц работы базовых сценариев результативность email-канала по сравнению с прошлым месяцем выросла практически в 2 раза.

Запуск всего нескольких базовых механик, представленных во многих сервисах по рассылке e-mail, помог быстро и заметно нарастить обороты.

Практика показала, что необязательно сразу же начинать со сложных и разветвленных схем коммуникаций. Иногда, чтобы получить хороший результат, бывает достаточно даже настройки «брошенных корзин» и просмотров на сайте.

Кейс: как увеличить оборот канала email-рассылок на 144%, уменьшив при этом базу

Как собрать электронные адреса даже у тех, кто не покупает: 30 примеров

Сколько стоит продвижение сайта

Оптимизация сайта: как попасть в ТОП