Найти тему
Шестеренка

Гонка за дальностью: удачные летательные аппараты и не очень

Оглавление

Человечество не стоит на месте. Мы уже достигли небес, можем наслаждаться полетами на дальние маршруты. Но все же, некоторые препятствие все еще не взяты. Одной из существенных проблем гражданской и военной авиации на данный момент является дальность полета летательного аппарата. Эта характеристика пока не удовлетворяет начальников, а такое понятие, как «пересадка» или «дозаправка» существует и поныне, будучи довольно обыденной.

Жажда победы

Однако конструкторы продолжают бороться с этой проблемой. Благодаря их упорному труду было разработано немало проектов. Не все из них дошли до воплощения, а уж до серийного производства и того прошли единицы. Следующие летательные аппараты кажутся достойными внимания:

Источник фото:https://hi-news.ru/technology/sverxzvukovoj-samolet-s-yadernym-dvigatelem-takoe-voobshhe-vozmozhno.html
Источник фото:https://hi-news.ru/technology/sverxzvukovoj-samolet-s-yadernym-dvigatelem-takoe-voobshhe-vozmozhno.html

На реакторе далеко полетим

Самолет на атомном реакторе, в теории, может летать месяцами, не приземляясь. Единственное условие – экипаж нуждается в ресурсах. Такие эксперименты проводили и в США, и в СССР. Разработка Ту-119 – специальной летающей лаборатории была самой перспективной в ряде других проектов. Самолет модернизировали, проводили испытания, с реактором и без, чтобы проверить его возможности. Кроме того, использование атомного реактора увеличивало не только дальность летательного аппарата, но и его скоростные показатели. Такой самолет мог быть рекордсменом во всех направлениях. Реализовать технологию возможно. Вставал только другой вопрос: какой опасности подвергался экипаж во время таких полетов и насколько безопасно запускать в небо атомный реактор. Но все же от этой идеи отказались, ведь производить такие опасные самолеты, причем массово, не самая гениальная мысль. Никакая дальность не стоит таких рисков, учитывая, что под водой, итак, уже плавают опасные субмарины. Благо, что небесные испытания прекратились. Это настоящие игры с огнем.

На водороде полетим

С водородными двигателями сейчас активно работают на Западе. Известно, что экспериментальный беспилотник, который разрабатывают с 2010 года, сможет держаться на воздухе до четырех суток. Это, конечно, не бесконечные полеты, как на атомных реакторах, но и риск для экипажа и окружающей среды у таких летательных аппаратов намного ниже. Тем более, что данная технология позволяет разрабатывать на ее базе беспилотники. Где мы увидим атомные беспилотные летательные аппараты? Очень надеюсь, что только в страшных кошмарах.

Источник фото: https://24gadget.ru/1161063631-samolet-na-vodorodnyh-toplivnyh-elementah-sovershil-pervyy-polet-6-foto-video.html
Источник фото: https://24gadget.ru/1161063631-samolet-na-vodorodnyh-toplivnyh-elementah-sovershil-pervyy-polet-6-foto-video.html

Скорость у данного аппарата не внушительная – до 300 км/ч, но для старта такие показатели удовлетворительные. Еще не ясно, смогут ли водородные двигатели показать свою эффективность во всей красе. Может они спровоцируют переворот в авиации.

Безопасная вечность

Самолет «Solar Impulse» произведенный в Швейцарии работает за счет энергии солнца. Никаких дополнительных двигателей на нем не установлено. Днем заряд аккумулируется в батареях, которые используются во время ночного полета. Пока что этот летательный аппарат не выпускается серийно, необходимо протестировать его в различных условиях, однако он уже показал свою эффективность. В ходе испытаний пилот управлял самолетом беспрерывно целых 26 часов. Скорость, правда, оставляет желать лучшего. Менее 100 км/ч. «Solar Impulse» любой легковой автомобиль перегонит. Но могут ли все эти сверхзвуковые самолеты похвастаться такой экономией средств на топливе? С таким проектом еще немного поработать и можно перевернуть не то что авиацию, а мир с ног на голову. Немного терпения, солнца и наш мир будет спасен.

Источник фото: https://www.pinterest.ru/pin/365636063475151491/?lp=true
Источник фото: https://www.pinterest.ru/pin/365636063475151491/?lp=true

Реалии наших дней

Пока что рекорд дальности летательного аппарата принадлежит Стиву Фоссету. Он совершил кругосветное путешествие, которое длилось более шестидесяти часов без единой заправки. Его самолет GlobalFlyer был спроектирован компанией Virgin Atlantic. Компания Virgin также разрабатывает и космические летательные аппараты для туризма. На самолете был задействован реактивный двигатель. Он способен перемещаться со скоростью до 600 км/ч. Как и другие образцы, серийно самолет не производился.

Ставь лайк, подпишись на канал и узнавай о машинах нашего времени и не только!