Найти в Дзене
Даниил Воронин

Популяризация жанра интервью на примере YouTube-канала "вДудь"

Развитие технических средств, информационной среды, культурной сферы привело к трансформации системы массмедиа, изменению журналистки, развитию ее тем, жанров.

С появлением новых тенденций возникают и новые жанры видео на YouTube. Некоторые из них перетекают из журналистики. Я бы хотел выделить жанр интервью, который на сегодняшний день является весьма популярным на просторах видеохостинга. Популяризация жанра интервью на YouTube произошла благодаря журналисту Юрию Дудю, который оставил работу на телевидении и создал свой канал на YouTube, где он проводит интервью с известными личностями. Его канал является популярным среди российских зрителей, собирает миллионы просмотров на каждом видео, количество подписчиков канала «вДудь» – более четырех миллионов.

После того, как Дудь запустил свой канал, который в короткие сроки стал очень популярным, многие видеоблогеры начали выпускать похожие шоу на своих личных каналах, тем самым развивая жанр интервью на видеоплатформе YouTube. В качестве примера таких шоу можно привести: «Нежный редактор», «The Люди», «GazLive» и «А поговорить?» т.д.

Существенное преимущество видеоплатформы YouTube состоит в том, что она дает возможность отследить количество просмотров видеоролика, определить отношение аудитории к ролику. Пользователи, просмотревшие видео, могут оставлять под ним свои комментарии, которые учитываются блогерами в их дальнейшей работе. Возможность оставлять комментарии и like/dislike к видео привлекает, пожалуй, большую часть пользователей YouTube, причем как владельцев каналов, так и их зрителей. Первым эта особенность полезна, так как, глядя на оценки и комментарии зрителей, они понимают нравится ли их контент аудитории или же необходимо что-то изменить. Для зрителей возможность оставить оценку и комментарий означает свободу высказываний, что не может не привлекать в современном мире.

YouTube дает интервьюерам много возможностей благодаря минимальному уровню цензуры. Интервью проходят в форме свободного общения, в ходе которого каждая из сторон может свободно излагать свои мысли, не задумываясь над каждой фразой.

С приходом на телевидение жанра интервью у него появилось особое качество – зрелищность. Источником информации стала не просто звучащая речь, или написанная речь собеседника, но и мимика, поведение, жесты, а нередко и окружающая обстановка. Именно зрелищностью объясняется популярность жанра интервью на телевидении.

На мой взгляд, с приходом жанра на YouTube у интервью появляется новое, особенное качество – правдивость. Это обусловливается тем фактором, что пользователи воспринимают сам YouTube как более свободное пространство, в котором присутствует низкий уровень цензуры – у интервьюеров появляется более широкий спектр тем, которые можно обсудить с собеседником.

Также, как я уже отмечал ранее, у видеохостинга есть уникальная особенность, которая является очень важной для интервьюера – обратная связь.

Юрий Дудь является главным редактором спортивного сайта «Sports.ru», а также создателем рассматриваемого канала «вДудь» на YouTube. Канал был основан в 2014 году, но первое интервью с Василием Вакуленко aka Бастой появилось только три года спустя. За два года своей деятельности журналист провел более 70 интервью с известными людьми.

-2

Какие гости приходят к Юрию? Музыканты, актеры, блогеры, режиссеры, политики, журналисты и т.д. Каждое интервью получается интересным по-своему, Юрию удается раскрывать собеседников, затрагивать «неуместные темы» (один из его самых популярных вопросов в каждом интервью «Сколько ты зарабатываешь?»).

Рассмотрим особенности проведения интервью на примере самого популярного видеоролика на канале – интервью с А. Ивлеевой (27 миллионов просмотров). А. Ивлеева – один из ведущих блогеров России, телеведущая на телеканале «Пятница» (тревел-передача «Орел и решка»). Завоевала популярность благодаря коротким видео юмористического характера – вайнам.

-3

Причины популярности данного интервью (остальные ролики на канале в среднем набирают от 3 до 7 миллионов просмотров).

Первое. Разнообразие затрагиваемых тем в интервью. Данное интервью имеет хронометраж 59 минут. За это время интервьюером были подняты следующие темы:

  • кем была Анастасия до того, как стала популярной;
  • финансовое благополучие;
  • образы Анастасии;
  • работа на телевидении;
  • сексуальная жизнь;
  • личная жизнь;
  • внешность Анастасии;
  • татуировки;
  • блиц-опрос.

Мы выделили 9 основных тем данного интервью. Как мы видим, Юрий постарался затронуть все сферы жизни Ивлеевой, что позволило ему достаточно хорошо раскрыть своего гостя. Стоит отметить, что дольше всего беседа шла о личной жизни известного блогера (почти 20 минут). Возможно, именно этот фактор поспособствовал такой высокой популярности интервью среди пользователей YouTube, но об этом мы поговорим далее.

Второе. Особенности поведения интервьюера, язык общения с гостем. Во всех своих интервью Юрий ведет себя достаточно уверенно и раскованно. В исследуемом интервью я обратил внимание на:

  • внешний вид – черная футболка, спортивные штаны с различными принтами, белые кроссовки – вряд ли в таком виде он бы смог провести интервью на телевидении;
  • стоит обратить внимание и на позу интервьюера – расслабленная, одна нога лежит на другой;
  • язык общения с собеседником – обращение на «ты», использование обсценной лексики, обсуждение довольно «скользких» и «неудобных» тем так, словно он общается с давним другом, сидя не перед камерами, а на дома на кухне.

Третье. Ивлеева – популярная личность среди зрителей канала «вДудь», владелец канала дал данному интервью интригующий заголовок: «Ивлеева – про Элджея, секс и пластику». В своих аккаунтах в социальных сетях она не делится подробностями личной жизни, поэтому данное интервью было особенно интересно тем пользователям, которые следят за деятельностью блогера.

Проведенное исследование показало, что интервью, которое проводится в форме свободного и непринужденного общения на рассматриваемых Youtube-каналах привлекает большое количество зрителей. Данный вывод я сделал, исходя из количества просмотров интервью, выпускаемых на каналах. Среднее количество просмотров одного видео на канале «вДудь» – 10 миллионов. Аудитория данного канала – молодые люди в возрасте от 16 до 35 лет. Такой показатель обуславливается несколькими факторами:

  • интервьюеры выбирают в качестве гостя известную личность, которая является популярной среди молодой аудитории, отсюда такое количество просмотров интервью;
  • привлекают зрителей и темы, которые обсуждаются в интервью: личная жизнь гостя, финансовое состояние, др.;
  • у зрителей складывается ощущение, что гости являются максимально честными и открытыми в ходе общения с интервьюером, особенно когда отвечают на вопросы о заработке и личной жизни.

Таким образом, на видеоплатформе YouTube идет активная популяризация жанра интервью, которое принимает новые формы, не привычные для традиционного телевизионного интервью.

-4