Найти тему
Exciting Games

Mass Effect – Космическая одиссея капитана Шепарда

Источник изображения: store.steampowered.com/app/17460/Mass_Effect/
Источник изображения: store.steampowered.com/app/17460/Mass_Effect/

Какой геймер не знает серию игр Mass Effect? Это франшиза от канадской компании-разработчика компьютерных игр BioWare, основанная ещё в 1995 году. На их счету, помимо Mass Effect, также такие великие серии, как: Baldur’s Gate, Neverwinter Nights, Star Wars: Knights of the Old Republic и Dragon Age.

Но вернёмся к «Mass Effect». Этот ролевой боевик вышел в 2007 году изначально только для Xbox 360, и уже только через год был портирован на ПК, в 2012 году – на PlayStation 3. Игра сразу же стала бестселлером. Ещё бы! KOTOR, игра по вселенной Звёздных Войн, была известна по потрясающим диалогам и сюжету, но страдала геймплейно. Mass Effect же – это приятный экшен со столь же крутым сценарием. Игра для своего времени стала очень кинематографичной и цепляла игроков своей проработанной атмосферой и историей мира, персонажей.

Это привело к тому, что вокруг игры и её вселенной сформировалось широкое фанатское общество: настолько обширное, что может посоревноваться с фан-базами GTA и TES. Фанфики до сих пор льются рекой, фанаты снимают свои короткометражные фильм.

Источник изображения: store.steampowered.com/app/17460/Mass_Effect/
Источник изображения: store.steampowered.com/app/17460/Mass_Effect/

По мотивам игры было создано:

  • 4 полномасштабных романа;
  • Десятки качественных комиксов;
  • Японский анимационный фильм Paragon Lost.

Отзывы об игре, в подавляющем большинстве, положительные. Агрегатор игровых обзоров Metacritic выяснил, что средняя оценка версии для PC составила 89 баллов из 100 – что очень неплохой результат. Единственное, что не очень хвалили, была немного кривая боевая система, которая не позволяла полностью насладиться игрой, и дизайн транспорта. В восторг критиков привела философия повествования. В игре будто бы нет злых и добрых персонажей, и игрок волен сам выбирать, кто есть, кто.

Источник изображения: store.steampowered.com/app/17460/Mass_Effect/
Источник изображения: store.steampowered.com/app/17460/Mass_Effect/

XXII век. Человечество научилось осуществлять сверхсветовые полёты, благодаря чему нашло и вступило в контакт с внеземными цивилизациями.

Мы играем за капитана Шепард(а) «в зависимости от выбранного в начале игры пола персонажа», Спектра – специального агента, что выполняет разнообразные миссии для межзвёздного совета Цитадели – огромной космической станция, которая, по сути своей, следит за миром во всём мире.

Нам вместе с нашими соратниками, людьми и не только, необходимо будет посещать разные уголки вселенной, выполняя задания. На одном из таких заданий Шепард встречает Спектра-изменника Сарена, который вступил в сговор с древней цивилизацией разумных машин – Жнецами. Их главная цель – уничтожение всего живого.

Источник изображения: store.steampowered.com/app/17460/Mass_Effect/
Источник изображения: store.steampowered.com/app/17460/Mass_Effect/
  • Рабочее название проекта было Science Fiction X, то есть Научная Фикция Икс.
  • Прототипом внешности для мужской версии капитана Шепарда был Марк Вандерлу. После завершения работы над игрой он отказывался участвовать в других проектах по вселенной «возможно, именно поэтому мы так и не увидели официальный фильм по франшизе».
  • В США был Алан Шепард – космонавт, первый в Америке совершивший космический полёт. Родился персонаж игры 11 апреля 2154 года, что соотносится с серьёзной аварией на космическом корабле «Аполлон-13», но в 1970-м году.
  • Клинт Иствуд стал прототипом для одного игрового саларианца – Мордина Солуса.
Не забудь подписаться и поставить палец вверх, а также подписывайся на нас во «ВКонтакте».
Данные действия очень сильно помогут развитию канала.
Если интересно почитай предыдущие статьи.