Найти тему
Брошенные Авто

Ераз 762 советский фургон с армянским качеством . . .

Оглавление

Сегодня поговорим как в результате гениальных решений, советское народное хозяйство вместо удачного малотоннажного грузовика, получило ведро на колесах, которое выпускалось более тридцати лет.

Для вас дорогие читатели позирует ЕРАЗ 762Б скучающий в Одинцово.

-2

В результате реформы управления Хрущева выросла роль Госплана СССР, и наконец удалось собрать статистику грузоперевозок.

Выяснилось, что к примеру за пачкой бумаги или небольшими подобными грузами отправляли такой транспорт как Газ 51. Другого транспорта просто в Советском Союзе не было.

-3

Только в 1958 появились первые Уазики 450. Но они были в полно приводном варианте, а в городе это приводило к перерасходу топлива. Выпуск упрощенной модели УАЗ 451, с приводом только на заднюю ось был не возможен в силу той причины, что завод работала на военных, а им полу машины были ненужны.

-4

Ситуацию начали спасать фургоны от МЗМА. В 1962 на Газе наконец сумели родить ГАЗ 22. В этих условиях на РАФ дали задание разработать на базе микроавтобуса РАФ 977Д малотоннажный грузовик.

-5

Конструкторы РАФ прекрасно понимали абсурд данной идеи. Даже микроавтобусы разваливались через через несколько лет эксплуатации. А тут перевозка грузов, которая добила бы машину еще быстрей.

-6

Но государственное задание - это государственное задание. Был разработан фургон 977К. Внутри между водителем и грузовым отсеком поставили мощную перегородку. Конструкцию усилили деревянными рейками.

В результате тестов с применением мешков с песком, определили максимальную грузоподъемность в 850 килограмм.

-7

Но выпускать новый фургоны завод РАФ не мог, не хватало сборочных мощностей. Хотя мощностей на производство кузовных деталей хватало.

Теперь для вас позировать будет брошенный Ераз из Одессы.

-8

Нужно было искать производственные мощности. В планах было расширение самого РАФ. Но тогда не смогли пробить такое решение.

В результате было принято решение выпуск перевести в Ереван, в котором как раз строили завод автопогрузчиков. Его кстати так долго и мутно строили, то такая замена была бы очень кстати. И закрыла бы все дырки.

Под соусом того, что есть мол какие начинания ( по факту был только фундамент ) и географического удобства решение было принято.

-9

Через три года завод наконец построили.

Завод получили название ЕРАЗ, по армянски мечта.

Еще полтора монтировали оборудование. В апреле 1966 к первомайской демонстрации собрали два экземплярах. Остальные смогли собрать только к декабрю. Причиной было отсутствие необходимой квалифицированной рабочей силы.

-10

Завод по плану должен был выпускать 2500 машин в год. Фактически с трудом выпускали всего тысячу. Причиной был тот факт, что почти все кузовные детали гнали из Риги.

Только в 1970 году построили собственный пресс-кузовной цех. В результате ЕРАЗ мог выпускать уже 6500 машин в год. Но часто и эту цифру не делали.

-11

По своей конструкции фургон был хлипким, и буквально разваливался по дороге. Причиной была еще к тому же "качественная" сварка на Ераз.

-12

В 1971 году прошла первая модернизация ... Для того чтобы усилить кузов, сделали подштамповки в виде окон.

-13

В 1976 вступила в строй новая сборочная линия. В тот же год провели очередную модернизацию. На фургоны стали ставить двигатель от ГАЗ 24.

-14

В то же время на РАФе перешли на выпуск уже новой модели, тут же подкручивали выпуск морально устаревшей конструкции родом из 50-х годов.

В 1979 году провели очередную модернизацию, и в таком виде фургон выпускался до 1995 года. Тогда рынок был ограничен только самой Арменией, а в ней самой дураков покупать этот хлам не было.

Все годы качество продукции было отвратительным. Закручивали и варили только то, благодаря чему машина могла выехать за пределы завода.

Не зря говорили говорили, что на ЕРАЗ самый длинный конвейер в мире. Как фургон поступал в автохозяйство, он разбирался и собирался заново.

А завод РАФ в итоге построили заново уже в другом месте. Но это как говориться уже другая история.

-15

Всех с праздником.

И конечно теплых выходных.

Фургоны
1659 интересуются