Я сделаю тебе предложение от которого ты не сможешь отказаться.
Марио Пьюзо Крестный отец
Начать свой канал я бы хотел с по истине легендарной игры, вышедшей в 2002 году - Mafia: The City of Heaven.
Изначально про игру я мало что слышал. В то время в сердцах геймеров правила бал GTA III. В нее играли абсолютно все. Было за что.
Но вернемся к героине нашей статьи.
В первый раз я поиграл в 2004 году. Увидел у друга толстую коробку с дисками.
Так что же такого великого в этой игре.
1) Сюжет.
Место действия- Америка 1930-1940 годов -эпоха Великой депрессии, бутлегерства и расцвета итальянской мафии. Главный герой- Томми Анджело, который на наших глазах из простого таксиста становится гангстером.
Безусловно, сюжет прежде всего, цепляет поклонников мафиозной тематики, книг Марио Пьюзо и фильмов "Крестный отец", "Однажды в Америке", "Славные парни" и т.д. Но история Томми не чужда и людям далеким от этой тематики. Здесь мы увидим как историю крепкой дружбы, успеха и головокружительного взлета, так и предательства и мести.
Обойдусь без дальнейших спойлеров. Играйте сами и не останетесь равнодушными.
2) Игровой процесс.
Сюжет, это конечно, здорово, но ведь хотим играть, а не смотреть кино. Игра представляет собой шутер от третьего лица с элементами гонок.
Миссии в игре великолепны своей режиссурой и сценарием. Разработчики не дают нам скучать - тут и погони, и перестрелки, и кражи. Есть тут и гонки, и стелс-миссии. Причем сложно выделить какую-то миссию отдельно, так как все они свежи и не похожи друг на друга.
Пожалуй, что выделяется гоночная миссия. Причем своей сложностью.
Проходил ее несколько дней. По сути так и должно быть, ведь Томми не профессиональный гонщик, а простой водитель такси. Т.е. такая сложность это некий намек на реализм.
Знаю, что многие использовали хитрость- на одном из поворотов можно было срезать и оказаться почти на круг впереди соперников 😊.
Также прекрасная миссия про покушение на корабле. Все эти переодевания в матроса, возможность налакаться в баре.
Если говорить в общем, то меня поразили несколько моментов:
-отличная физика машин, ведь машины 30х и 40х годов заметно отличаются в своем поведении. Отдельно стоит упомянуть об их разрушаемости;
- работа полиции - платим штраф если проехали на красный или превысили скорость, нельза показывать им оружие;
- при аварии сидя в машине тратятся жизни и можно умереть от столкновения.
3) Графика
Графика в играх всегда субъективный момент. Кому то нравится, кому то нет. Нет какого-то стандарта.
По моему мнению, в Mafia прекрасно (для своего времени) детализирован город. Машины, оружие, окружение- все создано с любовью. Опять же, надо делать скидку на год и на некое подобие открытого мира. Все это накладывает свой отпечаток.
4) Музыка.
Музыка в игре полностью передает атмосферу того времени. Она просто божественна. По моему мнению, Mafia одна из тех редких игр, где музыка главнее других составляющих игры,к примеру графики.
Недаром в 2003 году главная музыкальная тема, которую написал Владимир Симунек, получила приз «Лучшая инструментальная композиция» на престижной церемонии G.A.N.G. Awards.
5) Итог.
В Mafia: The City of Lost Heaven -великая игра, шедевр. Настоящая классика игровой индустрии. Для меня это эталон качества компьютерных игр.
А какая игра для Вас является эталоном?
Спасибо за внимание! Задайте вопросы и ставьте лайки!