Многие помнят, что в девяностые большинство видеокассет было рассчитано на трехчасовую продолжительность записи. Из-за этого два хороших фильма на видеокассету помещалось редко, и пиратские специалисты часто забивали оставшееся место каким-нибудь фильмом категории Б или даже Г.
Бывало, что и подобному фильму места уже не оставалось и он прерывался на каком-нибудь не шибко интересном моменте, после чего о финале шедевра оставалось только догадываться.
Дабы повышать интерес к кассетам с такими картинами в ход часто шли выдуманные названия, из-за которых многие думали, что вторым фильмом идет продолжение какого-нибудь известного хита.
Там часто встречались фильмы вроде «Терминатора 3», где вместо терминатора бегали какие-нибудь китайские парни или «Парка юрского периода 3», где за динозавров отвечали дешевые куклы.
Сегодня хотелось бы вспомнить о некоторых подобных фильмах. Очень редко, но бывало, что эти «заглушки» даже можно было досмотреть без каких-то печальных последствий для глаз.
Эксперимент «Карнозавр» 1-2-3 (1992 - 1996)
Этот фильм, появившийся за рубежом как раз к выходу фильма «Парка Юрского периода» Стивена Спилберга создавался именно для того, чтобы кто-то не сильно внимательный приобретал его, надеясь на качество «Юрского парка». У нас же третья часть этой франшизы проходила под названием «Парк Юрского периода 3». Смотреть было практически невозможно. Спасибо нашим умельцам хотя бы за то, что шел «Эксперимент «Карнозавр 3» обычно приложением к какому-нибудь неплохому фильму.
Темная порода, Гнев, Мятеж, Ликвидатор, Посланник...
В девяностые существовало множество американских кинокомпаний, занимающихся только фильмами direct-to-video. Одной из таких контор была студия PM Entertainment. Обычно фильмы этой студии шли довеском и если совсем честно это были одни из лучших довесков.
Если «Темную породу» или «Посланника» смотреть было практически невозможно, то вот боевики с Гэри Дэниелсом вроде «Гнева» или «Мятежа» вполне можно было осилить и даже получить от просмотра какое-то удовольствие.
Когда видеопрокат пошел сдавать свои позиции уступая DVD формату PM Entertainment сильно скатилась и в её новых фильмах пошли проскакивать кадры из более успешных фильмов середины девяностых. В начале нулевых компания обанкротилась.
Проект «Охотник за тенью» 1-2-3-4
Еще одной студией, занимающейся фильмами категории Б была Nu Image. Как и в случае с PM некоторые работы кинокомпании, обычно захватывавших на видеокассетах второй слот можно было смотреть, но большей частью это был откровенный мусор.
«Охотник за тенью» как раз из мусорной части. Если первый и второй фильмы еще не вызывали тошноты и прочих недомоганий, то третья и четвертая части уже были невероятно ужасны. Создавалось впечатление, что бюджеты этих фильмов располагали парой долларов, а то и вовсе граждане снимали кино на чистом энтузиазме.
В отличие от PM Entertainment киностудия Nu Image пережила смерть видеоформата и даже вышла в кинотеатры со своей «дочкой» Millennium Films. Обычно картины этой киностудии сразу же бьют по глазам своей дешевизной. Из последних работ можно выделить «Хантера киллера», нового «Рэмбо», «Механик: Воскрешение» и т.д.
Перекресток миров (1996)
Фильм, конечно, далек от совершенства, но встречающийся часто в качестве заглушки радовал своим вполне сносным качеством и участием в нем Рутгера Хауэра. За производством ленты стояла еще одна популярная в девяностые студия, снимавшая множество картин категории Б – Trimark Pictures.
Иногда ей даже удавалось протолкнуть свои работы на большой экран, как это произошло с фильмами «Лепрекон» и «Звездный бойскаут». В конце девяностых киностудия обанкротилась.
Замена, Прибытие, Молодые американцы...
Вероятно, лучшая киностудия фильмы которой часто выступали вторым номером на видеокассетах. Практически все их можно было смотреть, а некоторые оказывались даже лучше первого фильма на кассете.
Скорее всего, именно то обстоятельство, что Live Entertainment пыталась брать качеством позволило студии преобразоваться в Artisan Entertainment и выйти в кинотеатры выпустив несколько больших хитов вроде «Ведьмы из Блэр» и «Пса призрака». В 2004 году киностудию поглотила компания LionsGate.
Stay Tuned!