Спальня хрестоматийных Сары и Абрама. Три часа ночи.
Абрам ворочается, никак не может уснуть. Сара устраивает ему взбучку, и Абрам признается в причине своего стресса: завтра ему нужно отдать Мойше долг в штуку баксов, а делать это ой как не хочется.
Сара: «Делов-то!»
Набирает Мойшу по телефону, говорит ему, что Абрам завтра долг не отдаст, и вешает трубку.
«Ну а сейчас, Абрам, ты можешь спокойно спать. Теперь пусть Мойша не спит…»
Конец эпиграфа.
По моим наблюдениям, один из источников избыточного стресса для руководителей состоит в следующей типичной ситуации.
У вашего сотрудника возникает проблема, он с вами пересекается и излагает ее суть. Самое плохое, что может сделать руководитель в этой ситуации – это взять тайм-аут «на подумать».
Потому что если закончить разговор с подчиненным именно «на этой ноте», то проблема уже перестает быть «его», и становится «вашей». Как говорят в Юго-Восточной Азии, «обезьяна перескочила с его спины на вашу».
И теперь, как минимум, на подсознательном уровне, у вас добавляется груза задач и ответственности, а у подчиненного соответствующая «ноша» облегчается.
Что делать? Лично мне известен только один путь: жестко «дрессировать» сотрудников на предмет того, что только с констатацией проблемы к шефу лучше даже не подходить. То есть вообще 🤬.
По меньшей мере, должны быть озвучены три пункта:
1️⃣ краткое описание проблемы;
2️⃣ не менее двух вариантов решения;
3️⃣ какой вариант решения в данном случае подчиненный рекомендует.
Казалось бы – рекомендация прямо из уст «Капитана Очевидность». Но неоднократно был свиделем того, как на эту «удочку» попадаются даже опытные руководители, которые в момент разговора с подчинённым находятся в состоянии стресса или цейтнота.
А уж использование этого приема для манипуляции начинающими руководителями со стороны опытных и хитрожо… то есть «хитромудрых», я хотел сказать, сотрудников – вообще «святое дело». 😁
А вы как защищаете свою спину от чужих «обезьян»? 😉